Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Wildberries и Ozon вошли в топ-50 крупнейших компаний России

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Маркетплейсы Wildberries и Ozon вошли в топ-50 рейтинга РБК 500, заняв 24-ю и 41-ю позиции соответственно, сообщает РБК. По итогам года выручка Wildberries и Russ составила 962,4 млрд рублей, что на 84% выше, чем в предыдущем периоде, с чистой прибылью 110,3 млрд рублей. Ozon продемонстрировал показатель 615,7 млрд рублей при росте на 45%, однако завершил год с убытком 59,4 млрд рублей.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Несмотря на значительный рост, маркетплейсы существенно уступают лидерам традиционной розницы: X5 Group занимает 6-е место с выручкой 3,9 трлн рублей, «Магнит» находится на 9-й позиции с 3 трлн рублей. Среди других значимых игроков электронной коммерции в рейтинге представлены DNS (32-е место), «М.Видео-Эльдорадо» (53-е), «Яндекс» (22-е место с выручкой 1,1 трлн рублей).

Объем российского рынка онлайн-торговли вырос с 2 трлн рублей в 2019 году до 9 трлн рублей в 2024 году по данным АКИТ и «Сбера».

Доля маркетплейсов в e-commerce увеличилась с 23% до 64%, при этом на Wildberries и Ozon приходится 80% этого сегмента. Динамике способствовали изменения потребительского поведения, цифровизация и агрессивные инвестиции платформ, составившие около 1 трлн рублей в 2024 году.

Структура онлайн-продаж претерпела значительные изменения: если в 2019 году доминировала электроника (30,5%), то в первом полугодии 2025 года лидером стали продукты питания (20,5%), за которыми следуют мебель и товары для дома (15,5%), а также одежда и обувь (13,5%).

Россия сохраняет первые позиции по скорости роста рынка интернет-торговли четвертый год подряд, показав увеличение на 33% в 2024 году против 23% у Бангладеш и Индонезии, 9% у Китая и 4% у США. Доля онлайн-продаж в общем объеме розничной торговли страны достигла 14%, что демонстрирует продолжающуюся трансформацию потребительских привычек и структуры ритейла.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

3 дня, 200+ фабрик легпрома, 10 стран: успейте попасть на ведущее отраслевое событие

С 19 по 21 ноября в Москве в 20-й раз пройдет выставка BEE-TOGETHER.ru — основная площадка для поиска производственных партнеров модными брендами.
17 ноября 09:14
417

Трек-лист для продаж

Как правильно подобрать фоновую музыку для fashion-розницы.
15 апреля 10:09
8 532

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
15 097

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
24 946

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
27 420

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
26 535

Гид

Philipp Plein
Швейцарский люксовый бренд одежды, обуви, аксессуаров, украшений, входит в Plein Group со штаб-квартирой в Лугано (Швецария).
Evgenia Medvedeva
Российский бренд женской базовой одежды со штаб-квартирой в Москве.
HENDERSON
Российская сеть салонов мужской моды со штаб-квартирой в Москве.
RASARIO
Российский бренд вечерних и коктейльных платьев со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю