Маркетплейсы Wildberries и Ozon вошли в топ-50 рейтинга РБК 500, заняв 24-ю и 41-ю позиции соответственно, сообщает РБК. По итогам года выручка Wildberries и Russ составила 962,4 млрд рублей, что на 84% выше, чем в предыдущем периоде, с чистой прибылью 110,3 млрд рублей. Ozon продемонстрировал показатель 615,7 млрд рублей при росте на 45%, однако завершил год с убытком 59,4 млрд рублей.
Несмотря на значительный рост, маркетплейсы существенно уступают лидерам традиционной розницы: X5 Group занимает 6-е место с выручкой 3,9 трлн рублей, «Магнит» находится на 9-й позиции с 3 трлн рублей. Среди других значимых игроков электронной коммерции в рейтинге представлены DNS (32-е место), «М.Видео-Эльдорадо» (53-е), «Яндекс» (22-е место с выручкой 1,1 трлн рублей).
Объем российского рынка онлайн-торговли вырос с 2 трлн рублей в 2019 году до 9 трлн рублей в 2024 году по данным АКИТ и «Сбера».
Доля маркетплейсов в e-commerce увеличилась с 23% до 64%, при этом на Wildberries и Ozon приходится 80% этого сегмента. Динамике способствовали изменения потребительского поведения, цифровизация и агрессивные инвестиции платформ, составившие около 1 трлн рублей в 2024 году.
Структура онлайн-продаж претерпела значительные изменения: если в 2019 году доминировала электроника (30,5%), то в первом полугодии 2025 года лидером стали продукты питания (20,5%), за которыми следуют мебель и товары для дома (15,5%), а также одежда и обувь (13,5%).
Россия сохраняет первые позиции по скорости роста рынка интернет-торговли четвертый год подряд, показав увеличение на 33% в 2024 году против 23% у Бангладеш и Индонезии, 9% у Китая и 4% у США. Доля онлайн-продаж в общем объеме розничной торговли страны достигла 14%, что демонстрирует продолжающуюся трансформацию потребительских привычек и структуры ритейла.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю