РБК представил рейтинг российских fashion-брендов

Издание РБК опубликовало второй топ-500 российских модных марок. Список возглавил бренд Limé. Второе место занял O'stin, а третью позицию разделили Befree и Gloria Jeans. Специализацию в сфере одежды имеют 387 из 500 рассмотренных участников.
Рейтинг составлялся на основе комплексной методики, учитывающей пять групп критериев с весовыми коэффициентами, определенными участниками рынка. Наибольшую важность имели показатели интереса к бренду и эффективности бизнеса. Всего анализировалось 15 параметров, включая динамику продаж, рентабельность, географию присутствия и активность в цифровой среде. По сравнению с рейтингом 2024 года, в этот раз список критериев был дополнен показателем, отражающим популярность бренда у аудитории.
В первую десятку вошли обувной ритейлер Kari и марки Sela, Zarina, Zolla, Henderson и Love Republic. Кроме того, в рейтинг этого года впервые включили направление спортивной одеждой. Здесь в топ вышли Demix, за ним следуют Street Beat и Outventure.
Лидерами в сегменте обуви стали Ekonika, T.Taccardi и Zenden. Среди аксессуаров первую позицию занял Marmalato, Antan, Moveli и

Инга Микаелян, руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков» на сайте издания отмечает: «Рейтинг РБК 2024 года подтвердил свою прогностическую ценность. Лидер субрейтинга РБК по динамике роста — бренд Limé — в
Отдельный список крупнейших компаний по количеству магазинов возглавила «Кари». На второй позиции расположилась Melon Fashion Group, объединяющая Befree, Idol, Love Republic, Sela и Zarina. Третье место заняла компания «Остин», управляющая марками O’stin, Funday и Face Code. Ранее сообщалось о возможном закрытии последней.
Первое подобное исследование аналитики «РБК Исследования рынков» провели осенью 2024 года. Из 1200 рассмотренных марок в финальный рейтинг попали 500. Тогда первое место занял бренд Gloria Jeans. Итоговый показатель основывался на охвате фирменной розницы и динамичности бизнеса.


