Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

В Санкт-Петербурге в 2024 году появится 62 000 кв. м торговых площадей

Это в два раза больше, чем суммарно за 7 предыдущих лет, но в 2023 году новые классические ТЦ в городе не открывались
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Изображение: проект ТРЦ «Экопарк» в Мурино

В 2024 году в случае успешного открытия четырех торговых центров в северной части города на рынок Санкт-Петербурга выйдет наибольший годовой объем торговых площадей за последние 10 лет или в два раза больше, чем суммарно за семь предыдущих лет — 62 000 кв. м, сообщила консалтинговая компания NF Group.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Всего на следующий год запланирован запуск четырех торговых центров арендопригодной площадью 138 000 кв. м: в северной части города откроются торговые центры Hollywood и «Парк Молл», в Мурино — «Экопарк» и «Небо». При этом в 2023 году новые классические торговые центры в Санкт-Петербурге не открывались.

Аналитики компании отмечают, что за последние два года существенно сократилась доля иностранных собственников торговой недвижимости, расположенной в городе. Так, если в конце 2021 года на их долю приходилось 33% площадей ТЦ, то в конце 2023 года — 14%. В 2022—2023 гг. были проданы «Невский центр», «Охта Молл», «Парк Хаус», а также все торговые центры Ingka Centres, включая «МЕГА Дыбенко» и «МЕГА Парнас». К концу 2024 года эта доля может снизиться до 9%, если будут реализованы другие торговые объекты, выставленные на продажу, например ТЦ «Жемчужная Плаза».

Доля свободных площадей в ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга за год сократилась на 3,8 п. п. и составила 10,5%, к концу 2024 года прогнозируется снижение этого показателя до 6%.

Присутствие российских брендов (исходя из размера занимаемой площади) в ТЦ города усилилось с 70% в конце 2021 года до 80% в конце 2023 года. Наиболее динамично развивались в Северной столице универмаги «Стокманн», а также бренды Sela, Befree, Zarina, Lime и другие.

В структуре арендаторов ТЦ Санкт-Петербурга за прошедшие два года произошли незначительные изменения. В частности, выросла доля fashion-ритейлеров, увеличивших размер арендуемых помещений за счет площадок, которые освободились после ухода иностранных брендов, а также начали открывать свои магазины новые российские бренды — Just Clothes, Idol, GLVR. Некоторые операторы расширили ассортимент, пополнив его новыми линейками одежды и товарами для дома. Несмотря на это в целом доля арендаторов в категории товаров для дома сократилась — в первую очередь из-за ухода с рынка Ikea.

За 11 месяцев 2023 года в городе появились торговые точки девяти новых брендов одежды, ранее не представленных в Северной столице. Пять из них — турецкие (Club, Avva, OXXO, Mudo, Loft). Также магазины открыли бренды Plein Sport (Германия), 2XU (Австралия), Replay (Италия) и Woolrich (США).

В 1-м полугодии 2023 года количество открытых в Санкт-Петербурге новых торговых точек fashion-сегмента превысило количество закрытий на 68%.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
9 884

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
11 884

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
12 981

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
14 935

BEE-TOGETHER.ru: отвечаем на вопросы о главном мероприятии по аутсорсингу в легкой промышленности

17 и 18 ноября на одной площадке в Москве соберется более 100 фабрик для переговоров с потенциальными заказчиками.
1 ноября 11:30
15 457

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
25 631

Гид

Masstige
Сегмент продаж качественных вещей по ценам более низким, чем в премиум-сегменте, но более высоким, чем в массмаркете.
Mango
Международный бренд одежды, обуви и аксессуаров для женщин, мужчин и детей в сегменте масс-маркет. Принадлежит компании Punto Fa, S.L. со штаб-квартирой в Палау-Солита-и-Плегамансе (Испания).
Гасанов Санан
Российский дизайнер, креативный консультант, бывший креативный содиректор бренда USHATÁVA.
CODERED
Российский бренд уличной одежды со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю