В Санкт-Петербурге в 2024 году появится 62 000 кв. м торговых площадей
В 2024 году в случае успешного открытия четырех торговых центров в северной части города на рынок Санкт-Петербурга выйдет наибольший годовой объем торговых площадей за последние 10 лет или в два раза больше, чем суммарно за семь предыдущих лет — 62 000 кв. м, сообщила консалтинговая компания NF Group.
Всего на следующий год запланирован запуск четырех торговых центров арендопригодной площадью 138 000 кв. м: в северной части города откроются торговые центры Hollywood и «Парк Молл», в Мурино — «Экопарк» и «Небо». При этом в 2023 году новые классические торговые центры в
Аналитики компании отмечают, что за последние два года существенно сократилась доля иностранных собственников торговой недвижимости, расположенной в городе. Так, если в конце 2021 года на их долю приходилось 33% площадей ТЦ, то в конце 2023 года — 14%. В
Доля свободных площадей в ключевых торговых центрах
Присутствие российских брендов (исходя из размера занимаемой площади) в ТЦ города усилилось с 70% в конце 2021 года до 80% в конце 2023 года. Наиболее динамично развивались в Северной столице универмаги «Стокманн», а также бренды Sela, Befree, Zarina, Lime и другие.
В структуре арендаторов ТЦ
За 11 месяцев 2023 года в городе появились торговые точки девяти новых брендов одежды, ранее не представленных в Северной столице. Пять из них — турецкие (Club, Avva, OXXO, Mudo, Loft). Также магазины открыли бренды Plein Sport (Германия), 2XU (Австралия), Replay (Италия) и Woolrich (США).
В