О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Mango

Международный бренд одежды, обуви и аксессуаров для женщин, мужчин и детей в сегменте масс-маркет. Принадлежит компании Punto Fa, S.L. со штаб-квартирой в Палау-Солита-и-Плегамансе (Испания).
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

mango.jpg

Компанию Punto Fa, S.L основали в 1984 году иммигрировавшие из Турции сефарды Исак Андик (Isak Andic, род. в 1953) и его брат Нахман Андик (Nahman Andic), открыв в Барселоне, в главном торговом районе на проспекте Пасео-де-Грасия, первый магазин женской одежды Mango. Название фрукта, который братья попробовали на Филиппинах, легко произносилось на любом языке и выражало концепцию бренда, предлагавшего яркий, оригинальный продукт по доступной цене.

Во второй половине 1980-х производство Mango было перенесено из Испании в Китай, чтобы снизить себестоимость продукции. Компания усовершенствовала систему управления запасами: в производстве, логистике и дистрибьюции применялся формат «точно в срок», который позволял оперативно удовлетворять рыночный спрос. Тогда же компания начала продавать франшизу, благодаря чему магазины Mango стали открываться по всей стране. К 1988 году сеть Mango насчитывала 13 торговых точек в Испании, в 1993-м — 100.

В 1992 году открылись первые магазины на внешнем рынке, в Португалии. К началу 2000-го бренд был представлен в более 500 торговых точках в пяти десятках стран Европы, Америки, Азии и Африки. В 1999 году Mango вышел на рынок России. В 1998-м компания стала второй по объему экспорта в текстильном секторе Испании.

Широкий ассортимент женской коллекции Mango включает в себя топы, футболки, платья-рубашки, туники, комбинезоны, брюки свободного кроя, верхнюю и нарядную одежду. Все предметы из различных линеек легко сочетается между собой.

В 2008 году запущена линейка H.E. by Mango, ориентированная на молодых людей. В 2014-м она получила название Mango Man; сеть магазинов насчитывала в октябре 2015 года 290 магазинов в Испании, Франции, Германии, России и др. странах.

В 2013 году появилась линия детской моды Mango Kids (более 400 точек продаж в 50 странах в 2015 году), в 2015-м — коллекция одежды для новорожденных и детей до 3 лет Mango Baby.

В 2014 году компания запустила линию одежды plus size Violeta by MANGO, предлагавшую одежду до 58-го размера. Креативным директором была назначена Виолета Андик (Violeta Andic), племянница основателей компании. Лицом новой линии стала австралийская модель Робин Лоули (Robyn Lawley). Каждый предмет коллекции создавался по специально разработанным лекалам, учитывающим особенности фигуры. В линейку вошли одежда для офиса, casual, деним, вечерняя капсула, парки и тренчи, а также обувь и украшения.

Помимо одежды также выходит парфюмерия бренда: ароматы MNG Cut for Woman, Mango Adorably и Mango Delirium производит Puig.

Бренд активно привлекает к рекламе своей продукции знаменитостей, организует различные культурные проекты и коллаборации. Так, в 2007 году созданная совместно с Милой Йовович (Milla Jovovich) представлена коллекция из 10 платьев «Jovovich-Hawk for MNG», вдохновленная стилистикой 1960-х. Моника и Пенелопа Крус (Monica, Penelope Cruz) разработали для бренда 25 моделей женской одежды и снялись в рекламе коллекции. В 2009 году Mango выпустил лимитированную коллекцию из шести женских футболок, на которых были напечатаны цитаты из произведений писателя Пауло Коэльо (Paulo Coelho). Каждая модель была упакована в эксклюзивную коробку, имитирующую переплет книги.

В разные годы в кампаниях бренда принимали участие модели Кейт Мосс, Наоми Кемпбелл, Скарлет Йоханссон, Элизабет Джаггер, футболисты Зинедин Зидан и Жерар Пике.

В 2006 году компания учредила премию для молодых дизайнеров El Botón-MANGO Fashion Awards, победитель которой получал грант в размере 300 тыс. евро и возможность сотрудничества с Mango.

В 2006 году продажи одежды бренда в Европе упали почти на 20%, по данным компании; особенно сильное снижение наблюдалось на испанском рынке. Однако за счет того, что 80% торговли Mango приходилось на внешние рынки, финансовые показатели удалось сохранить на прежнем уровне. В 2012 году компания по темпам роста (+22%) обогнала таких колоссов массмаркета как H&M и Inditex, а по объему оборота (1,7 млрд евро) стала вторым ритейлером одежды в Испании после Inditex.

В 2015 году компания Mango разработала новую стратегию развития, перейдя в сезоне весна-лето 2016 на регулярное обновление ассортимента каждые 15 дней и ежемесячный выпуск рекламной кампании с актуальным трендом и новым лицом. Компания также сделала ставку на активное развитие онлайн-каналов продаж и продвижения — в социальных сетях, приложениях и на собственном сайте, который был запущен в 2000 году, работал в странах Европейского Союза, США, Канаде, Турции, России, Китае, Японии, США и к 2015-му приносил 10% общего оборота.

В ситуации глобального экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса, компания провела диверсификацию портфолио, запустив линию Mango Teen для подростков, бренд домашнего текстиля Mango Home и самостоятельный лейбл Alter Made премиального сегмента — последний пришлось закрыть в 2022 году как финансово несостоятельный.

После начала специальной военной операции на Украине, в марте 2022 года, компания заявила, что приостанавливает деятельность в России, закрыла физические магазины и локальный онлайн-магазин. В июне руководство Mango договорилось о передаче своего бизнеса местным франчайзи. В октябре управляющей компанией ООО «Манго Раша», российской дочерней структуры бренда Mango, стало подразделение консалтинговой компании Baker Tilly, ООО «Бухгалтерские консультанты плюс».

На начало 2022 года в России работали 55 собственных магазинов Mango и 53 по франшизе. На страну, входившую в пятерку основных рынков сбыта компании, приходилось 8% операционной прибыли Mango.

В последнем допандемическом 2019 году в компании работали более 15 тыс. человек; выручка составила 2,374 млрд евро, прибыль — 21 млн евро.

По итогам 2022 финансового года Mango увеличила чистую прибыль на 20,9% в годовом выражении, до 81 млн евро, что в четыре раза выше, чем до пандемии; прибыль до налогообложения выросла на 26,2%, до 103,3 млн евро, а оборот — на 20,3%, до 2,688 млрд евро. Отказ от прямых продаж в России привел к убыткам примерно в 20 млн евро, главным образом связанным с закрытием магазинов и девальвации рубля, говорится в отчете компании. Международная сеть насчитывала 2566 магазинов в 115 странах на пяти континентах. В компании работали более 14 тыс. сотрудников. Оборот электронной коммерции Mango на 90 онлайн-рынках в 2022 году составил 36% общих продаж компании, 960 млн евро (942 млн в 2021 году).

В 2020 году главным исполнительным директором компании назначен Тони Руис (Toni Ruiz), ранее финансовый директор. В состав Совета правления Mango также входят Исак Андик (председатель), Даниель Лопес (Daniel Lopez, директор по развитию и франчайзингу), Джонатан Андик (Jonatan Andic, директор по связям с общественностью и развитию линии мужской одежды).

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний