Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Темпы запуска новых ТЦ в 1-м квартале замедлились

Открытия ожидаются в Москве и регионах, но их сроки переносятся, а вакантность в действующих объектах растет
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

За 1-й квартал 2023 года в России не открылось ни одного качественного объекта торговой недвижимости, а сроки многих готовых к запуску проектов с текущего года переносятся на более позднее время. Такие выводы делают аналитики IBC Real Estate исходя из анализа текущего состояния рынка.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Несмотря на то, что открытия ожидаются и в Москве, и в регионах, сроки фактического начала работы крупнейших объектов сдвигаются. Так, например, отложен ввод в эксплуатацию ТРЦ «Hollywood» в Санкт-Петербурге (арендопригодная площадь — 60 тыс. кв. м), который составлял 24% от общего запланированного на 2023 год объема в регионах России. В Москве до конца года ожидается запуск 67% от всех заявленных проектов или 115 000 кв. м.

В отличие от ситуации с крупными объектами более позитивные перспективы специалисты видят в сегменте торговых центров районного формата. Согласно прогнозу IBC Real Estate, будет продолжена тенденция последних трех лет, когда более 60% новых качественных объектов имели площади менее 15 000 кв. м. При этом расположение для новых объектов становится ключевым фактором заполняемости: объекты, находящиеся ближе к метро, значительно быстрее находят своих арендаторов, особенно это актуально для спальных районов на окраинах города. Поэтому в ближайшее время будет наблюдаться тренд на сокращение площадей, а преимущественными локациями станут транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) и жилые районы.

Вакантность в ТЦ, по оценке экспертов, продолжает расти, потому что возможности для экспансии локальных брендов и замещения иностранных арендаторов в значительной степени ограничены сдержанной моделью потребления населения. Тем не менее на данном этапе наблюдается ряд положительных изменений, включая выход на российский рынок в течение 1-го квартала 5 турецких ритейлеров (Madame Coco, Loft, Network и Club и AC&CO) и открытие 3 мультибрендовых пространств с локальными и/или международными марками: RЕМАRК, NICO’NINI и TRND.

Действующие игроки ритейл-рынка работают над расширением своего ассортимента и освоением освободившихся ниш. Например, Gulliver Group планирует развивать бренд GLVR, под которым будет продавать мужскую и женскую одежду, а ритейлер Lady & Gentleman City готовит к запуску новую сеть Just Clothes для продажи СТМ. Отечественные fashion-ритейлеры — Lime, Gloria Jeans, бренды из портфеля Melon Fashion Group и другие — активно наращивают площади арендуемых помещений и увеличивают количество точек. Часто для этого используются торговые пространства, ранее принадлежавшие международным производителям, которые ушли с российского рынка. Такая стратегия характерна как для столицы, так и для регионов. К ней прибегают сетевые игроки и ритейлеры, среди которых Gloria Jeans, Stockmann и Melon Fashion Group.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
7 807

С чужого плеча. Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?

Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?
13 сентября 18:05
15 186

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
25 629

С исторической точностью. Где в России производят жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков

Российская фабрика Jacquard de Moscou выпускает жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков. Как ей удается достичь аутентичности и найти заказчиков?
12 июля 23:20
31 903

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 180

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
31 018

Гид

Ушакова Алиса, Шаматава Нино
Российский дизайнерский и предпринимательский дуэт, основательницы бренда Ushatáva.
TEXHIBITION Istanbul
Международная выставка тканей и фурнитуры.
House of Leo
Российский бренд мужской одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Gucci
Один из старейших модных домов Италии, входит в группу компаний Kering.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю