Shein останется китайским брендом
Приоритетные права на товарный знак «Shein» остаются в России за одноименным китайским ритейлером, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на решение Роспатента от 16 августа 2022 года. В мае этого года головные структуры компании Shein Group Ltd и Zoetop Business Co. Ltd (Гонконг) инициировали судебное разбирательство против ООО «НД Коммерц Групп» из-за использования полностью совпадающего наименования.
По данным источника, московская компания оформила на себя товарный знак «Shein» в августе 2020 года с целью реализации под этим брендом на территории РФ одежды и обуви. Товары под маркой «Shein» были представлены в крупных
«Мы производили и продавали одежду под брендом Shein и задолго до китайской компании, но, к сожалению, поздно зарегистрировали знак», — цитирует издание гендиректора «НД Коммерц Групп» Алексея Невзорова. Таким образом, он отверг обвинения в злоупотреблениях и заверил, что компания не только продолжит использовать марку, но и оспорит решение Роспатента.
Ведомство, руководствуясь п. 6 ст. 1483 ГК, постановило, что знаки китайских компаний и российской фирмы «ассоциируются друг с другом» и являются сходными, а их товары — «сопутствующими» или «взаимодополняемыми», то есть однородными. В связи с этим регистрация товарного знака «Shein», закрепленная за
Эксперты, опрошенные «Ъ», считают решение Роспатента обоснованным, однако не исключают дальнейшего продолжения тяжбы, учитывая позицию российской компании и перспективы китайской стороны в части возможных требований о прекращении использования бренда и подачи иска о возмещении убытков.