О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Shein останется китайским брендом

Российский конкурент китайского онлайн-гиганта проиграл борьбу за товарный знак
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Приоритетные права на товарный знак «Shein» остаются в России за одноименным китайским ритейлером, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на решение Роспатента от 16 августа 2022 года. В мае этого года головные структуры компании Shein Group Ltd и Zoetop Business Co. Ltd (Гонконг) инициировали судебное разбирательство против ООО «НД Коммерц Групп» из-за использования полностью совпадающего наименования.

По данным источника, московская компания оформила на себя товарный знак «Shein» в августе 2020 года с целью реализации под этим брендом на территории РФ одежды и обуви. Товары под маркой «Shein» были представлены в крупных интернет-магазинах, однако сейчас на площадках Wildberries и Ozon продукция от продавца «НД Коммерц Групп» под маркой «Shein» отсутствует, а в списке брендов компании на официальном сайте наименование «Shein» не значится.

«Мы производили и продавали одежду под брендом Shein и задолго до китайской компании, но, к сожалению, поздно зарегистрировали знак», — цитирует издание гендиректора «НД Коммерц Групп» Алексея Невзорова. Таким образом, он отверг обвинения в злоупотреблениях и заверил, что компания не только продолжит использовать марку, но и оспорит решение Роспатента.

Ведомство, руководствуясь п. 6 ст. 1483 ГК, постановило, что знаки китайских компаний и российской фирмы «ассоциируются друг с другом» и являются сходными, а их товары — «сопутствующими» или «взаимодополняемыми», то есть однородными. В связи с этим регистрация товарного знака «Shein», закрепленная за ООО «НД Коммерц Групп», была отменена. При этом факт введения потребителей в заблуждение Роспатент не признал.

Эксперты, опрошенные «Ъ», считают решение Роспатента обоснованным, однако не исключают дальнейшего продолжения тяжбы, учитывая позицию российской компании и перспективы китайской стороны в части возможных требований о прекращении использования бренда и подачи иска о возмещении убытков.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний