Рост рынка моды Ближнего Востока составит 7% в год
Потребители Ближневосточного региона переосмысливают свое отношение к стилю и стремятся к сочетанию в своем модном образе местных и международных брендов, традиционной и современной одежды, при этом принцип комбинации различных тенденций кардинально отличается от подходов, встречающихся в других странах. К таким выводам пришло издание Business of Fashion в своем недавнем исследовании «Мода на Ближнем Востоке: оптимизм и трансформация».
Согласно последним данным по рынку, продажи модной одежды в регионе за 2022 год составили 89 млрд долларов, а в период с 2023 по 2027 годы ожидается ежегодный прирост показателя на 7%. Таким образом, к 2027 году оборот индустрии может достигнуть 129 млрд долларов.
Эксперты считают, что аудитория региона довольно специфична с точки зрения требований к модной одежде и в настоящее время становится более разборчивой в своих предпочтениях. Для международных брендов это означает, что для того, чтобы их товары пользовались спросом в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) и Саудовской Аравии — двух ключевых, динамично растущих рынках — уже недостаточно просто создавать капсульные коллекции и маркетинговые кампании, в которых будет преобладать
Стратегии локализации продукции, как утверждают аналитики, должны строиться на совершенно новых, тщательно выверенных способах привлечения клиентов. В первую очередь необходимо учитывать национальные праздники и их особенности. Об этом также рассказал в своем интервью PROfashion Василий Качаловский, специалист по коммуникациям и
Специалисты Business of Fashion изучили структуру спроса в двух странах за последние несколько лет. По их данным, до определенного времени сумки и аксессуары были самыми востребованными
Интерес потребителей стал смещаться в сторону вещей в базовом и повседневном стиле, которые можно интегрировать в образы с традиционной одеждой. В этой связи отмечается, что своего покупателя на Ближнем Востоке находят и известные бренды спортивной одежды, включая Nike и Adidas, и масс-маркет марки, такие как Zara и H&M. Так, Zara оказалась на первом месте по популярности среди участников опроса в Саудовской Аравии. При этом люксовые марки, например, Gucci и Dior, остаются в регионе в числе неизменных фаворитов.
Наряду с этим, эксперты прогнозируют рост конкуренции со стороны локальных игроков, позиции которых в последнее время существенно окрепли за счет привлечения инвестиций и государственной поддержки.