Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Смена (Smena)

Российский производитель детской одежды со штаб-квартирой в Москве
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

smena.png

История компании началась в 1936 году в Москве, когда существовавшая с 1920-х сеть надомных мастерских по пошиву детской одежды была реорганизована в Фабрику № 24 Щербаковского райпромтреста, расположенную на улице Суконной, 8.

17 августа 1949 года директором предприятия стал Михаил Константинович Видгоф, под руководством которого коллектив из 180 сотрудников включился в стахановское движение. В том же 1949-м в СССР была введена школьная форма, и «Смена» начала выпуск узнаваемых коричневых платьев. В начале 1950-х фабрика стала передовиком производства, при ней были созданы учебные центры, детские сады, пионерские лагеря и службы быта, а также началось строительство жилья для рабочих.

С 1950-х по 1990-е «Смена» была одним из ведущих предприятий легкой промышленности СССР. В 1970-х детская одежда марки пользовалась популярностью в стране и экспортировалась за рубеж, в том числе во Францию и Японию. В год выпускалось 550–580 моделей для разных возрастных групп.

К 1990-м компания управляла 11 филиалами, на которых работали более 7 тыс. человек. В год производилось более 12 млн готовых изделий.

После отмены обязательной школьной формы в 1992 году предприятие столкнулось с резким падением продаж, но сумело частично сохранить производство благодаря сотрудничеству с рядом торговых сетей, в частности, «Детским миром».

В 2002-м компания преобразована в Акционерное общество «МПШО Смена», генеральным директором которого стала Галина Ивановна Иванова.

В 2012 году был разработан вступивший в силу 1 сентября 2013-го закон «Об образовании», согласно которому учебные заведения получили возможность вводить обязательную школьную форму. В этот период «Смена» вновь вернулась к производству коллекций для школьников, провела модернизацию производства и ребрендинг. Основным каналом продаж оставалась оптовая торговля.

В 2015-м компания вышла на маркетплейсы Wildberries, Lamoda, detmir.ru, Ozon и начала развивать собственный интернет-магазин. В том же году была выпущена адаптивная коллекция одежды для детей-инвалидов, которая была презентована на Международной конференции «Реализация Конвенции ООН о правах инвалидов: опыт, проблемы, взаимодействие». По итогам года Министерство промышленности и торговли РФ включило АО «МПШО Смена» в список 20 лучших производителей детских товаров России.

В 2016 году бренд представил 7 капсул школьной формы с разными стилистическими решениями: «Наследие», «Романтика», «Престиж», «Тренди», «Модерн», «Нео-классика» и «Эклектика». В 2017-м запустил производство сезонных повседневных коллекций, а в 2018-м презентовал линейку праздничной одежды.

В марте 2023-го в «Центральном детском магазине» в Москве открылся первый флагман Smena. К концу года компания управляла уже 4 собственными магазинами в Москве и планировала дальнейшее расширение розничной сети.

В 2024 году был представлен новый брендинг Smena, разработкой которого занималось креативное агентство Brand Hub. В названии появился дескриптор Follow Wear, который призывал «следовать за важным, формируя свой образ с помощью одежды». Изменению подвергся и логотип компании, который стал более основательным, но в то же время получил «дружелюбные черты», а именно, округлые формы букв. Фирменными цветами были выбраны оттенки бирюзового и бежевого в сочетании с классическим черным и белым. Также у марки появился свой паттерн. В концепции розничных точек особое внимание было уделено подбору экологичных материалов — в интерьере использовались фанера из переработанного сырья, а также гильзы от рулонов тканей и бумаги для лекал, которые стали столами и подиумами.

В 2024 году, согласно «РБК Компании», АО «МПШО Смена» зафиксировало выручку в размере 776,9 млн рублей и убыток — 27,65 млн рублей.

В 2025 году компания являлась одним из ведущих отечественных производителей школьной формы, создавая ежегодно более 300 новых моделей, а также продолжала выпускать сезонные линейки и праздничные коллекции.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Ann Demeulemeester
Премиальный модный дом со штаб-квартирой в Милане (Италия); принадлежит Antonioli SRL.
Levi Strauss & Co.
Американский производитель джинсовой одежды со штаб-квартирой в Сан-Франциско (США).
Кораблик
Российская мультибрендовая сеть магазинов товаров для детей со штаб-квартирой в Москве.
Punto Blanco
Испанский бренд нижнего белья, носков, домашней и пляжной одежды для мужчин, женщин и детей со штаб-квартирой в Барселоне, принадлежит Industrial Valls, входит в холдинг Corporación Empresarial Valls.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю