Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Объем рынка розничного e-commerce вырос на 38% в 2022 году

Во 2-м полугодии доля крупных универсальных маркетплейсов впервые превысила половину всего объема продаж
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

В 2022 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 5,7 трлн рублей, что свидетельствует об увеличении по сравнению с предыдущим годом на 38%. Общее количество заказов достигло 2,8 млрд и выросло на 65%. По динамике этого показателя 2022 год вошел в тройку лучших годов российского рынка e-commerce — такие выводы содержатся в ежегодном отчете Data Insight.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

При этом общие темпы роста интернет-торговли в 2022 году оказались немного ниже прогнозируемых и отстали от уровня 2021 года. Основная причина замедления, по мнению аналитиков, связана с уходом с рынка значительной части производителей премиального (и среднего+) сегмента.

Такой важный показатель, как средний чек, продолжил снижаться: по итогам 2022 года он составил 2 010 рублей, что на 16% ниже прошлогодних значений. В основе этого тренда — увеличение доли магазинов с небольшими чеками и частые заказы на невысокие суммы, в том числе на маркетплейсах и через сервисы ультрабыстрой доставки продуктов.

Доля онлайн-продаж в структуре розничного ритейла продолжила расти: в 2022 году на них пришлось 15% от всего рынка и 30% от объема непродовольственного сегмента (+3 п. п. и +5 п. п. год к году соответственно). Среди топ-100 интернет-площадок по товарным категориям магазины, специализирующиеся на продаже одежды, обуви и аксессуаров, составили долю в 9%.

image.jpg

Основной рост в 2022 году обеспечили крупные универсальные маркетплейсы: во второй половине года их доля достигла 73% в общем количестве заказов и впервые превысила половину всего объема продаж. Так, в июне 2022 года совокупная доля двух крупнейших российских маркетплейсов — Wildberries и Ozon — впервые в истории составила 2/3 от всех онлайн-заказов и достигла 69%. В ноябре была зафиксирована максимальная доля Wildberries и Ozon за год: она составила 75%. По оценкам Data Insight, в 2023 году доля двух лидеров рынка в среднем по году будет на уровне 53% по объему онлайн-продаж и 77% — по заказам.

Согласно прогнозу экспертов, в 2023 году объем продаж на российском рынке e-commerce достигнет 7,4 трлн рублей при росте 30%. Количество выполненных заказов составит 4,6 млрд рублей (+64%). Однако темпы роста в текущем году продолжат замедляться, оставаясь при этом на уровне «намного выше среднемирового».

Основными драйверами роста в 2023 году останутся крупные универсальные маркетплейсы.

Рынок онлайн-продаж, по мнению аналитиков, в ближайшее время будут определять следующие тренды:

  • Снижение доли импульсных и премиальных покупок;
  • Ускорение перетока на маркетплейсы;
  • Подвижность рынка в части распределения товарооборота между брендами;
  • Взрывной рост вложений в продвижение на маркетплейсах;
  • Заметное снижение средней стоимости покупок.

О своих прогнозах и ближайших перспективах рынка розничных продаж также недавно рассказали эксперты и основные игроки модной индустрии на очередной практической конференции Fashion Dive-VIII.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
1 августа 09:04
11 166

История текстильных предприятий Подмосковья

Краевед Александр Послыхалин рассказывает об истории текстильных предприятий Подмосковья.
13 мая 13:41
13 084

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду – в материале The Guardian.
26 декабря 23:25
17 841

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
13 663

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
19 669

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
27 252

Гид

Abercrombie & Fitch
Американский ритейлер и производитель повседневной одежды со штаб-квартирой в Нью-Олбани (Огайо, США); управляет брендами Abercrombie Kids, Hollister, Gilly Hicks и др.
Бохо, бохо-шик (boho-chic)
Стиль, активно использующий характерные элементы эстетики европейской богемы XIX века и хиппи 1960-х-70-х.
Bosco Sport
Российский бренд спортивной одежды со штаб-квартирой в Москве, принадлежит ГК Bosco di Ciliegi.  
Большевичка
Российский производитель мужских костюмов со штаб-квартирой в Москве, владеет марками Nestor Melagne, Clubber, Jasper Neumann, Neumann Pragmatic.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю