Объем рынка розничного e-commerce вырос на 38% в 2022 году
В 2022 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 5,7 трлн рублей, что свидетельствует об увеличении по сравнению с предыдущим годом на 38%. Общее количество заказов достигло 2,8 млрд и выросло на 65%. По динамике этого показателя 2022 год вошел в тройку лучших годов российского рынка e-commerce — такие выводы содержатся в ежегодном отчете Data Insight.
При этом общие темпы роста
Такой важный показатель, как средний чек, продолжил снижаться: по итогам 2022 года он составил 2 010 рублей, что на 16% ниже прошлогодних значений. В основе этого тренда — увеличение доли магазинов с небольшими чеками и частые заказы на невысокие суммы, в том числе на маркетплейсах и через сервисы ультрабыстрой доставки продуктов.
Доля
Основной рост в 2022 году обеспечили крупные универсальные маркетплейсы: во второй половине года их доля достигла 73% в общем количестве заказов и впервые превысила половину всего объема продаж. Так, в июне 2022 года совокупная доля двух крупнейших российских маркетплейсов — Wildberries и Ozon — впервые в истории составила 2/3 от всех
Согласно прогнозу экспертов, в 2023 году объем продаж на российском рынке
Основными драйверами роста в 2023 году останутся крупные универсальные маркетплейсы.
Рынок
- Снижение доли импульсных и премиальных покупок;
- Ускорение перетока на маркетплейсы;
- Подвижность рынка в части распределения товарооборота между брендами;
- Взрывной рост вложений в продвижение на маркетплейсах;
- Заметное снижение средней стоимости покупок.
О своих прогнозах и ближайших перспективах рынка розничных продаж также недавно рассказали эксперты и основные игроки модной индустрии на очередной практической конференции Fashion