Бохо, бохо-шик (boho-chic)
Понятие
«бохо-шик» образовано из двух слов — «boho», сокращение от фр. «bohemiens» («цыгане»), и фр. «chic» («элегантный»).Богемный стиль сформировался во второй половине XIX века под влиянием повести «Сцены из богемной жизни» (1851) Анри Мюрже и написанной на основе этого сюжета оперы «Богема» Джакомо Пуччини (1885). Жители Богемии (ныне — Чехия), исторической области центральной Европы, были преимущественно цыганами и вели кочевой образ жизни. Именно с ними сравнивали деклассированных элементов: маргиналов, философов, художников, поэтов, артистов и музыкантов, которые презирали стремление к богатству, высказывали неортодоксальные взгляды на жизнь, странствовали, не обременяли себя частной собственностью и исповедовали свободные отношения.
В моде
бохо-шик стал популярным благодаря французскому модельеру Полю Пуаре (Paul Poiret), одевавшему в начале XX века многих представителей богемной элиты. Он использовал в своем творчестве исторические и этнические мотивы, ориентализм, роскошные материалы, ручную вышивку, восточные шаровары и тюрбаны, стилизованные кимоно, стразы и перья. Наряды Пуаре носила известная своими эксцентричными образами маркиза Луиза Казати (Luisa Casati), итальянская аристократка, муза поэтов и художников.Элементы стиля
бохо-шик вновь становились популярными в конце1960-х и в середине2000-х .
Бохо-шик предполагает эклектику, романтизм, многослойность, заимствования элементов разных этносов и культур, большое количество аксессуаров и украшений. При этом вещи должны иметь авторский дизайн и высокое качество исполнения.Среди брендов, активно использующих эстетику бохо: международные модные дома Antonio Marras (коллажная техника, сложные пропорции и фактуры), Etro (восточный колорит и обилие принтов), американские марки House of Harlow 1960 и Free People.