Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Большевичка

Российский производитель мужских костюмов со штаб-квартирой в Москве, владеет марками Nestor Melagne, Clubber, Jasper Neumann, Neumann Pragmatic.
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

logo_new_v2.png

Компания была основана в 1929 году в Москве в здании Каланчевской биржи какм трест «Москвошвей». Первоначально фабрика специализировалась на пошиве мужских пиджаков, брюк и пальто, число работников составляло 250 человек.

В годы Великой Отечественной войны предприятие было эвакуировано в Омск, где производило кители, шинели и бушлаты для Красной Армии. В 1945 году фабрика получила заказ на пошив обмундирования для участников Парада Победы в Москве.

В 1970-х «Большевичка» открыла первые фирменные салоны в крупных универмагах Москвы и принимала участие в разработке экипировки для Олимпиады 1980 года.

В 1980-х фабрика начала использовать европейские лекала и размеры, заключила контракт с французской компанией Vestra Union для производства костюмов по западным стандартам.

В 1993 году «Большевичка» была преобразована в акционерное общество.

В 1990-х компания модернизировала компьютерную лабораторию по моделированию и крою, создала сеть розничных магазинов и первой в России ввела услугу индивидуального пошива мужских костюмов made to measure по собственным лекалам.

В начале 2000-х фабрика совместно с итальянскими специалистами разработала премиальный бренд Nestor Melagne и молодежную линию Clubber. В тот же период «Большевичка» совместно с проектом «Индексмод» создала в здании фабрики галерею «Русский этаж» для сотрудничества дизайнеров, стилистов и других творческих специалистов моды.

В 2016 году предприятию был присвоен специальный статус промышленного комплекса Москвы.

В 2019-м «Большевичка» и российский дизайнер Сергей Сысоев создали совместную коллекцию мужской и женской одежды, представленную на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Линейку отличали строгие классические силуэты, смелые принты и трендовая клетка, сочетающие современные тенденции с традициями фабрики.

В 2024 году компания использовала современное оборудование из Испании, США, Японии и Италии, что позволяло производить до 40 тысяч новых моделей ежегодно. Ассортимент включал классические и молодежные костюмы, пальто, куртки, трикотаж и аксессуары, производимые под брендами: Nestor Melagne, Clubber, Jasper Neumann и Neumann Pragmatic, а также женскую линейку Melagne Femme.

Генеральным директором компании с 2005 года является Владимир Исаакович Датнер.

В 2023 году выручка АО «Большевичка» составила около 547,5 млн рублей (в 2022-м 479,20 млн), прибыль — 233 млн рублей (в 2022-м 

— 42, 17 млн руб.).

В середине 2024 года сеть компании насчитывала 14 магазинов в Москве.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Harrods
Универмаг класса люкс в Лондоне (Великобритания); принадлежит Qatar Holding LLC.
Гвасалия Гурам
Грузинский дизайнер, соучредитель бренда Vetements.
Пин-ап (pin-up)
Подчеркнуто женственный стиль, основой которого является мода 1950-х, в особенности силуэт «песочные часы».
Ахмадуллина Алёна
Российский дизайнер, основатель брендов Akhmadullina и Akhmadullina Dreams.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю