20% потребителей в РФ подвержены спонтанным покупкам одежды

Расходы на одежду и обувь входят в топ-3 наиболее распространенных непредвиденных трат россиян, а пятая часть потребителей приобретает fashion-продукцию для улучшения настроения, следует из результатов исследования аналитического центра НАФИ.
Так, на вопрос «Как часто Вы совершаете покупку предметов одежды ради удовольствия, чтобы себя порадовать, а не потому, что она Вам действительно нужна?» 20% респондентов ответили, что делают это часто. Еще 38% участников опроса признались, что иногда совершают спонтанные покупки в категории fashion.
Только 30% практикуют последовательный подход к формированию гардероба и редко тратят деньги на одежду и обувь под влиянием эмоций, а 12% покупателей совершают покупки одежды только по необходимости.
В апреле 2023 года аналитики НАФИ составили рейтинг непредвиденных трат россиян и выяснили, что каждый третий респондент (30%) в течение предыдущих 12 месяцев сталкивался с внезапной необходимостью покупки новой одежды или обуви.