Red September

Бренд основан в 2018 году инженером и дизайнером Ольгой Васюковой, получившей профильное образование в Институте моды и дизайна Polimoda (Ente per le Arti applicate alla Moda e al Costume, Polimoda) во Флоренции.
Первоначально марка называлась «Колхоз Красного сентября», позднее, после обсуждения стратегии и позиционирования марки с партнерским агентством NOB, было принято решение изменить нейминг и сделать его более интернациональным.
Red September акцентировался на смешении авангардной и уличной моды, постепенно выходя за рамки конкретных стилистических направлений. В сезоне
весна-лето 2024 бренд полностью перешел от производства одежды унисекс к выпуску полноценной мужской и женской линеек.Одна из знаковых моделей марки — куртка с квадратными плечами Tetra Pak, вошедшая в первую коллекцию, презентованную на
Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Во время работы над линейкой из восьми луков, ставшей выпускной работой Ольги Васюковой в Polimoda, дизайнер, вдохновленная Олимпиадой, эстетикой1980-х и эстетикой того периода, увидела рядом два снимка, на которых были запечатлены мальчик с бидоном молока и упаковка Tetra Pak. Так появилась геометрическая конструкция плеч в форме молочной упаковки.Основа философии марки: «Свобода. Независимость. Протест». Основной нарратив — символические коды постсоветской и всемирной культуры. Значимые составляющие ДНК бренда — деконструкция, асимметричный крой и игра с пропорциями.
Ассортимент бренда включает трикотажные изделия, джинсы, рубашки, кожаные куртки, шерстяные пальто с необычными элементами кроя, ироничными тотальными принтами (например, куртка с узнаваемым изображением с пачки папирос «Беломорканал» или принты пивных этикеток и оберток жвачки), а также аксессуары —
кепки-шлемы , асимметричные шапки и др.Узнаваемыми за пределами России стали верхняя одежда и деним Red September. Увесистые косухи, порезанные джинсовые куртки с бахромой из нитей, джинсы с перепутанными карманами, необычные способы обработки ткани, разводы, брызги, трендовые потертости и винтажный стиль привлекли внимание ряда знаменитостей. Так, верхняя одежда российского бренда есть в гардеробе Ирины Шейк и Джулии Фокс (Julia Fox), в джинсах марки выступал рэпер Биг Шон (Big Sean), а Билли Айлиш (Billie Eilish) носила шерстяную юбку Red September.
Коллекция сезона
весна-лето 2024 под названием «Терапия» стала идейным продолжением более ранних линеек «Эндорфины» и «Вакуум». Сюжетообразующим элементом коллекции выступил любимый материал креативного директора — деним.В 2024 году продукция Red September представлена на сайте бренда и в шоуруме Nob Concept в Москве.