Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Понятие

Health goth

Субкультурный стиль, объединяющий монохромную спортивную одежду, «готику» и киберпанк
Alexander Wang x H&M, осень-зима 2014/15
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Понятие «health goth» (англ. «здоровый гот») появилось в 2013 году в сообществе Facebook*, которое создали музыканты группы Magic Fades Майк Грабарек (Mike Grabarek) и Джереми Скотт (Jeremy Scott) из Портленда (Орегон, США). Появившись как интернет-мем, «здоровая готика» стала сначала субкультурой, к которой присоединилось значительное количество последователей, а затем и модным трендом. Дуэт музыкантов публиковал в соцсетях монохромные футуристические изображения, определив «здоровую готику» как фетишизацию трансгуманизма, биотехнологий, спортивной одежды, визуализации среды и антиутопической рекламы.

Фитнес-вариация health goth была создана Джонни Лавом (Johnny Love, Deathface), персональным тренером из Лос-Анджелеса, основавшим сайт healthgoth.com, на котором он продавал индивидуальные тренировки и мерч, и создавшим манифест «Здорового гота», состоящий из 10 заповедей относительно образа жизни.

Нealth goth в одежде это сочетание трех стилей: готического, киберпанка и спортивного люкса. В числе основных особенностей стиля — использование преимущественно черного цвета, футуристичные аксессуары из пластика и плексигласа, спортивная одежда из высокотехнологичных тканей (например, с «мокрым» эффектом) с сетчатыми вставками и элементами с эффектом металлик, обувь (как правило, кроссовки) последнего поколения, иллюстрирующая новейшие разработки в области спортивной экипировки и др.

Как и нормкор, в своей основе health goth содержит отказ от следования модным трендам, стремление к простоте и предпочтение no name, дополненное стремлением к гипертрофированному совершенству и тоской по будущему.

В 2014 году health goth был вторым по популярности модным трендом в Google после нормкора.

Эстетике health goth следует ряд брендов — от малоизвестных широкой аудитории Alchemy Gothic и Devil Fashion до Alexander Wang для H&M. Помимо Magic Fades и Джонни Лава, аутентичным представителем стиля считается основатель рок-группы Danzig Гленн Данциг (Glenn Danzig).

*Facebook принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской в Российской Федерации.
tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Missoni
Итальянский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Варезе (Италия).
Bosco Sport
Российский бренд спортивной одежды со штаб-квартирой в Москве, принадлежит ГК Bosco di Ciliegi.  
ДНК бренда (Brand DNA)
Комплекс базовых характеристик бренда, включающий ценности, философию, цели, эстетику, позиционирование и др.
Finn Flare
Финский бренд повседневной одежды для женщин и мужчин со штаб-квартирой в Москве (Россия).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю