Ярошенко Илья

Илья Анатольевич Ярошенко родился 2 января 1971 года в городе Веймар (ГДР). Во время учебы в Московском энергетическом институте начал заниматься бизнесом, в том числе продажей одежды для горных лыж, сноуборда, активного зимнего и летнего отдыха.
В 1992 году, по данным «Картотека.ру» основал
ЗАО «Баон» и стал его гендиректором.Под брендом BAON выпускались женская и мужская линии верхней одежды и одежды для спорта, активного отдыха в среднем ценовом сегменте для целевой аудитории в возрасте от 25 до 45 лет.
В 1994 году Ярошенко познакомился с Ксенией Рясовой (c
1997-го директор московского представительства Finn Flare), с которой в дальнейшем состоял в браке 12 лет.В 2001 году открылся первый франчайзинговый магазин BAON. На этап активного развития партнерская сеть вышла в 2006 году, во время массового строительства торговых центров в различных городах России. В 2016 году партнерские магазины бренда работали также в Беларуси, Казахстане и Украине.
В 2002 году Ярошенко запустил марку молодежной урбанистической одежды Desam в нижнем ценовом сегменте. К
2009-му сеть марки насчитывала 10 собственных и 100 франчайзинговых торговых точек. Однако финансовый кризис 2008 года, повлекший снижение потребительского спроса, вынудил компанию отказаться от развития марки Desam. Все магазины сети в 2009 году были переведены под бренд BAON.В 2010 году компания BAON запустила ребрендинг, целью которого стало перепозиционирование существующей марки и выход в сегмент одежды в стиле casual. Повседневная одежда составляла 80% ассортимента, на одежду для занятий лыжным спортом и сноубордингом приходились оставшиеся 20%. В зимней коллекции BAON
по-прежнему предлагал широкий выбор верхней одежды (пуховики, куртки), а также коллекцию профессиональной горнолыжной одежды. При разработке коллекций дизайнеры использовали принцип total look, дополняя коллекции одежды аксессуарами. В качестве целевой аудитории рассматривались мужчины и женщины в возрасте 25–35 лет.
В августе 2011 года компания открыла свой
интернет-магазин BaonShop.ru. Впоследствии бренд начал сотрудничество с российскими маркетплейсами Wildberries, Lamoda, OZON, «СберМегаМаркет», «ЯндексМаркет». К началу 2017 года на электронную коммерцию приходилось около 20% выручки BAON.В январе 2014 года компания на должность креативного директора компании пригласила российского актера, сценариста Ивана Охлобыстина (ранее занимавшего позицию креативного директора сети магазинов «Евросеть»). Он также стал послом бренда в России и СНГ. Как пояснил Ярошенко в интервью Forbes, Охлобыстин наиболее соответствовал целевой аудитории и ценностям бренда — семейственности и православию.
В январе
2015-го на своей странице в Twitter Охлобыстин сообщил, что прекратил деловые отношения с BAON, уточнив, что за время его работы в компании «продажи выросли в четыре раза».В 2016 году лицом бренда BAON стала Ляйсан Утяшева, заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике, чемпионка мира, шестикратная чемпионка Европы. BAON снова изменил концепцию магазинов с целью привлечения более молодой аудитории, используя в оформлении конструкции из металла и дерева, а также большое количество зеркал, которые зрительно увеличили торговое пространство. В четырех магазинах, открытых в новой концепции, компания зафиксировала увеличение трафика и конверсии на 15%.
В том же году вышли две сезонных капсульных коллекции BAON by Liasan Utiasheva, в создании которых Утяшева выступила в роли содизайнера и амбассадора. Как сообщил Ярошенко, коммерческие результаты капсул «превзошли все ожидания». По итогам 2016 года выручка сети увеличилась на
20%, до 3 млрд руб.В 2017 году компания выпустила первую коллекцию детской одежды, представленную линейками Kids (для детей до 8 лет) и Junior (9–13 лет).
В 2021–2022 годах появились лимитированная коллекция трендовой одежды BAON Why Not, линия базовых моделей Must have, направление одежды для спорта BAON Level Up.
В июне 2023 года BAON запустил масштабный ребрендинг: перешел на новый логотип, открыл первые розничные точки в новом концепте. В 2024 году был осуществлен редизайн
онлайн-магазина , который «отражает новое позиционирование и соответствует ценностям бренда», как пояснили в компании. Были улучшены страницы каталога, навигация, алгоритмы поиска и ранжирования, способы оплаты и доставки. По словам Ильи Ярошенко, компания планировала в 2025 году удвоить оборотинтернет-магазина .Ярошенко занимается легкой атлетикой, является постоянным участником марафонов и серий соревнований по триатлону на длинную дистанцию Ironman.