Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Finn Flare

Финский бренд повседневной одежды для женщин и мужчин со штаб-квартирой в Москве (Россия)
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

FINN_FLARE_logo.jpg

Бренд Finn Flare принадлежит финской компании Ruveta OY, основанной в Сало (Финляндия) в 1960 году. Сама марка зарегистрирована в 1965 году, первоначально выпускала спортивную одежду. Участие в международной выставке Igedo в Германии и Неделе моды в Копенгагене (Дания) помогло компании начать экспорт продукции за рубеж, в том числе Нидерланды, Австрию, Швейцарию, США и СССР.

В 1974-м продукция бренда появилась в ГУМе и магазинах «Березка». В 1980 году управляющим директором Finn Flare стал Раймо Аалтонен (Raimo Aaltonen), в 1991-м он выкупил компанию у семьи основателя, в 2006-м передал права на Finn Flare финской компании Ruveta OY.

В 1997-м московское представительство Finn Flare возглавила Ксения Рясова, в 2006-м она сменила Раймо Аалтонена (Raimo Aaltonen) на посту президента и стала владельцем компании.

С 2000-х годов компания стала выпускать одежду casual, ориентируясь прежде всего на российский рынок. В 2003 году в Москве открылись первый фирменный магазин марки и дизайн-бюро, создающее коллекции, адаптированные под вкусы и предпочтения локальных покупателей. В частности, специально для российского рынка Finn Flare разработала линии, которых не было в ассортименте марки — демисезонные пальто и школьную форму.

К 2008-му сеть Finn Flare насчитывала 27 собственных точек продаж, и 245, работающих по франшизе. Оборот компании в 2007-м составил 108 млн долларов.

В 2015 году запущена линейка детской одежды, впоследствии закрытая из-за низких продаж. В 2020 году под маркой вышла первая коллекция обуви.

В мае 2016-го компания Finn Flare открыла собственную швейную фабрику в Москве, которая должна была выпускать порядка 40–50 тыс. единиц изделий ежегодно. Однако в течение первого года работы, по данным компании, удалось выйти только на объем в 22 тыс. единиц. Основное производство стало размещаться на партнерских предприятиях в формате аутсорсинга.

В 2017 году бренд начал сотрудничество с российским дизайнером Игорем Чапуриным, в этом же году Finn Flare вышел на европейские интернет-площадки Amazon, Otto и Zalando. В 2018-м сеть провела реконцепцию магазинов в рамках ребрендинга, подготовленного лондонским агентством Future Brand.

Важным аспектом деятельности Finn Flare является благотворительность. Компания оказывает поддержку Параолимпийской сборной России, спартакиаде детей-инвалидов, помогает детскому дому-интернату «Южное Бутово» и выступает спонсорами различных фестивалей, направленных на инклюзивность.

В 2023 году компания выпустила линию аксессуаров и объявила о масштабном обновлении имиджа марки, включающем смену концепции розничных точек и эксперименты с силуэтами и конструкциями моделей при сохранении ДНК бренда.

По состоянию на 1 июля 2023 году Finn Flare владела собственной и партнёрской сетью, насчитывающей 160 магазинов в России, Казахстане и Беларуси.

Компания удостаивалась награды «Товар года» (в номинации «Вклад в развитие региональной сети», 2005; в номинации «Эффективное развитие бизнеса и неизменно высокое качество», 2006), премии «Золотые сети» (в номинации «Одежда», 2007), премии «Права потребителей и качество обслуживания» (в номинации «Розничная торговля: одежда и обувь», 2012), награды по итогам голосования клиентов магазинов «Народная марка» (в номинации «Сеть магазинов верхней одежды», 2017).

В октябре 2023-го Finn Flare представил линию Termo, выполненную из термохромного материала, меняющего исходный цвет при воздействии тепла или холода. В коллекцию вошли трикотажные изделия — джемперы разных цветов и шапки из термопряжи, а также женские и мужские пуховики из плащевой термохромной ткани со специальным пигментом.

В мае 2024-го бренд объявил о сотрудничестве с «Яндекс Доставкой», которая начала осуществлять экспресс-доставку заказов, совершенных на сайте и в мобильном приложении марки.

В сентябре 2024 года Finn Flare открыл магазин в обновленном концепте в торговом центре Mega Silk Way в столице Казахстана, площадь которого составила 350 кв. метров. В рамках ребрендинга торговый зал был оформлен в стиле скандинавского минимализма с использованием натуральных материалов и светлых оттенков.

В начале 2025-го, к 60-летнему юбилею марки, бренд выпустил ретроколлекцию, вдохновленную эпохой 1970-80-х годов: диско, Олимпиадами в Японии и Москве, расцветом массовой моды и одежды в стиле унисекс. В капсулу вошли 19 позиций — спортивные костюмы, футболки, шорты и др., ее лицами стали российский актер Юра Борисов и его жена Анна Шевчук.

В апреле того же года Finn Flare представил дебютную коллекцию спортивной одежды, предназначенной для indoor и outdoor тренировок. В линейку вошли 25 моделей для мужчин и женщин, в том числе теннисное платье из износостойкого бифлекса, которое дополняют шорты с карманами для мячей, ветровки с защитой от ультрафиолета и влаги, юбка-шорты, леггинсы и топы.


tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Ивашка
Российский производитель детской одежды со штаб-квартирой в Иваново.
Егорьевск-обувь
Российский производитель детской обуви и одежды под маркой «Котофей» со штаб-квартирой в Егорьевске (Московская обл.).
HENDERSON
Российская сеть салонов мужской моды со штаб-квартирой в Москве.
Клошарный стиль (clochard deluxe)
Стилистическое направление, центральными элементами которого являются отказ от гламура, нарочитые неряшливость и дефектность вещей.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю