О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Finn Flare

Финский бренд повседневной одежды для женщин и мужчин со штаб-квартирой в Москве (Россия)
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

FINN_FLARE_logo.jpg

Бренд Finn Flare принадлежит финской компании Ruveta OY, основанной в Сало (Финляндия) в 1960 году. Сама марка зарегистрирована в 1965 году, первоначально выпускала спортивную одежду. Участие в международной выставке Igedo в Германии и Неделе моды в Копенгагене (Дания) помогло компании начать экспорт продукции за рубеж, в том числе Нидерланды, Австрию, Швейцарию, США и СССР.

В 1974-м продукция бренда появилась в ГУМе и магазинах «Березка». В 1980 году управляющим директором Finn Flare стал Раймо Аалтонен (Raimo Aaltonen), в 1991-м он выкупил компанию у семьи основателя, в 2006-м передал права на Finn Flare финской компании Ruveta OY.

В 1997-м московское представительство Finn Flare возглавила Ксения Рясова, в 2006-м она сменила Раймо Аалтонена (Raimo Aaltonen) на посту президента и стала владельцем компании.

С 2000-х годов компания стала выпускать одежду casual, ориентируясь прежде всего на российский рынок. В 2003 году в Москве открылись первый фирменный магазин марки и дизайн-бюро, создающее коллекции, адаптированные под вкусы и предпочтения локальных покупателей. В частности, специально для российского рынка Finn Flare разработала линии, которых не было в ассортименте марки — демисезонные пальто и школьную форму.

К 2008-му сеть Finn Flare насчитывала 27 собственных точек продаж, и 245, работающих по франшизе. Оборот компании в 2007-м составил 108 млн долларов.

В 2015 году запущена линейка детской одежды, впоследствии закрытая из-за низких продаж. В 2020 году под маркой вышла первая коллекция обуви.

В мае 2016-го компания Finn Flare открыла собственную швейную фабрику в Москве, которая должна была выпускать порядка 40–50 тыс. единиц изделий ежегодно. Однако в течение первого года работы, по данным компании, удалось выйти только на объем в 22 тыс. единиц. Основное производство стало размещаться на партнерских предприятиях в формате аутсорсинга.

В 2017 году бренд начал сотрудничество с российским дизайнером Игорем Чапуриным, в этом же году Finn Flare вышел на европейские интернет-площадки Amazon, Otto и Zalando. В 2018-м сеть провела реконцепцию магазинов в рамках ребрендинга, подготовленного лондонским агентством Future Brand.

Важным аспектом деятельности Finn Flare является благотворительность. Компания оказывает поддержку Параолимпийской сборной России, спартакиаде детей-инвалидов, помогает детскому дому-интернату «Южное Бутово» и выступает спонсорами различных фестивалей, направленных на инклюзивность.

В 2023 году компания выпустила линию аксессуаров и объявила о масштабном обновлении имиджа марки, включающем смену концепции розничных точек и эксперименты с силуэтами и конструкциями моделей при сохранении ДНК бренда.

По состоянию на 1 июля 2023 году Finn Flare владела собственной и партнёрской сетью, насчитывающей 160 магазинов в России, Казахстане и Беларуси.

Компания удостаивалась награды «Товар года» (в номинации «Вклад в развитие региональной сети», 2005; в номинации «Эффективное развитие бизнеса и неизменно высокое качество», 2006), премии «Золотые сети» (в номинации «Одежда», 2007), премии «Права потребителей и качество обслуживания» (в номинации «Розничная торговля: одежда и обувь», 2012), награды по итогам голосования клиентов магазинов «Народная марка» (в номинации «Сеть магазинов верхней одежды», 2017).


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний