Не зная брода…

Модным брендам нужно продвигаться в социальных сетях — это уже аксиома. Однако что делать тем fashion-компаниям, которые работают исключительно в b2b-сегменте? Разбираемся, как и зачем развивать свои соцсети b2b-игрокам и сколько это стоит.
«Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе», — эту ставшую крылатой цитату Билла Гейтса сегодня можно смело обновлять, заменив «интернет» на «социальные сети». Крупные и только вчера появившиеся бренды прикладывают огромные усилия на развитие в социальных медиа, надеясь завоевать сердце своего клиента. Однако у компаний
Краеугольный вопрос
Главное, о чем стоит задуматься руководителю компании перед тем, как начать продвижение в социальных сетях: а зачем это нужно? Простой вопрос позволяет верно расставить приоритеты и определить фронт работ. Так, для одних присутствие в соцсетях может стать шансом зарекомендовать себя и поддержать свою репутацию: число подписчиков, регулярность публикаций, лайки и комментарии к ним создают привлекательный имидж. Плюс возможность перейти на страницу поделившегося своим мнением пользователя и убедиться, что это не фейковый аккаунт, показывает, что компания работает и вокруг нее есть сложившееся сообщество клиентов. При этом нужно сразу оценить, насколько позитивным будет ваш имидж в такой презентации. «Социальные сети и коммуникации с блогерами в сфере
Для других компаний ответ на вопрос «зачем?» покажет точки роста: социальные сети могут стать способом рассказать о своей работе, сформировав тем самым интерес и симпатию новых клиентов. «Рассказывайте о производстве, внутренних процессах, корпоративной культуре. Люди любят не только бренды — люди любят других людей. Поэтому в рекламе кроссовок вы очень часто видите их целевую аудиторию», — уточняет Владислав Цветков.
Увидеть цель
Еще один способ ведения социальных сетей
Схожей точки зрения придерживается Оксана Салихова, креативный директор агентства BAR (Vein Technologies): «Я долгие годы проработала с
Строительство стратегии
После того, как ответ на краеугольный вопрос «зачем?» будет сформулирован, станет проще определиться с дальнейшими действиями. Все они должны будут решать одну задачу: сопровождать потенциального клиента на всем пути пользователя. «Иными словами — чем больше точек соприкосновения с ЦА — тем эффективней работа в социальных сетях», — подчеркивает Мария Борисова. При этом необходимо исходить не из каналов, а из целевой аудитории. «Какая разница, насколько эффективным считается Facebook, если он не аффинитивен для вашего бизнеса? А модный бизнес и легкая промышленность — это очень широкий диапазон, — уверена Мария. — К нему относится, например, как
Руководитель стратегического направления SMM/ORM в AMDG подчеркивает, что для каждого бренда необходимо подбирать свой уникальный перечень каналов и инструментарий в них, чтобы учесть аффинитивность, паттерны поведения аудитории на площадке, путь пользователя, эмоциональные и рациональные потребности,
Расставить сети
Проанализировать свою целевую аудиторию, чтобы понять, на какие социальные сети сделать упор, довольно просто, считает Оксана Салихова. «Достаточно взять свою CRM или базу контактов, выделить из нее независимый срез (например, каждый
Другой алгоритм определения нужной для аудитории социальной сети предлагает Максим Оберман, директор
Если же ресурсы позволяют сконцентрироваться лишь на одной социальной сети, то, по мнению Марии Борисовой, прежде всего
Работа с влиянием
Во всех перечисленных социальных сетях можно найти группы, аккаунты или лидеров мнений, которые привлекут к компании целевую аудиторию. Однако стоит быть осмотрительным при выборе площадок для рекламы: «Для
Выбирая такую группу, не стоит руководствоваться только лишь числом подписчиков. «Очень часто аккаунты бывают накрученными, поэтому важно обращать внимание на реакции аудитории на предыдущие посты и делать свой материал максимально подходящим под тот контент, что вызывает больший отклик на этой конкретной площадке», — говорит Ирина Шамина, исполнительный директор агентства 1PS.RU. Так, поясняет она, на специальных биржах, позволяющих размещать рекламные публикации, часто может не быть сообществ, которые пользуются спросом у нужной аудитории. «Поэтому помимо бирж, используйте ручной поиск», — советует Ирина.
Проверить наличие живой аудитории, а не ботов и пустышек, принципиально важно, считает Алексей Ивахин, коммерческий директор агентства Pitcher/Intecmedia. Для этого он советует, например, такие сервисы как LiveDune для Instagram, telemetr.me для Telegram. Не менее важна и адекватность блогера, его админов: «как быстро согласовывают, реагируют, заключают договор, готовы выслушивать ваши потребности, а не продавливать свои интересы», — уточняет он.
«Если говорить про коллаборации с инфлюенсерами, то в настоящий момент лучше всего работают долгосрочные партнерства, — считает Оксана Салихова. — Да, это сужает охват, но дает более постоянный поток заказов, так как аудитория мигрирует и амбассадорство в миграции вызывает больше доверия». Любое сотрудничество должно при этом подчеркивать вашу экспертность: «Доверие и экспертиза — то, что вам нужно прокачивать. Делайте экспертные интервью, обзоры, давайте мнения по событиям в отрасли, делитесь профессиональными секретами — так вы получите признание коллег по цеху и клиентов», — советует Максим Оберман.
Комплексное движение
Это, однако, не значит, что при продвижении в социальных сетях можно забыть или приостановить развитие в других каналах. Так, например, по опыту Владислава Цветкова, «эффективнее всего будут грамотно настроенные рекламные кампании в „Яндекс“ и Google, так как там клиент уже ищет предприятие под конкретный запрос».
Подобной точки зрения придерживается и Мария Борисова: «Оптовикам важен в первую очередь спрос на вашу продукцию, дальше они уже сами будут искать информацию о вас». По ее словам, реклама является скорее имиджевым инструментом, направленными на конечную ЦА. «Оптовика же вы таким образом сможете проиформировать о своем существовании. Однако для этого функционируют каналы, где можно более точно обозначить целевую аудиторию, спрогнозировать и зафиксировать результат», — говорит Мария.
То, что соцсети являются «хорошим прогревающим пластом» перед продажами, замечает и Ирина Шамина: «Если посмотреть в Google Analytics отчет по многоканальным последовательностям, то в любом бизнесе, в котором так или иначе ведется работа с соцсетями, соцсети являются неотъемлемой частью воронки продаж».
Таким образом, для того, чтобы продвижение в социальных сетях приносило результат, необходимо сразу понять, какое место они могут занимать среди других инструментов рекламы. «В промокампаниях мы всегда рекомендуем использовать комплексные стратегии продвижения, миксуя таргет, блогеров, рассылки
Эффективная экономия
Оценить, насколько эффективны затраты на продвижение в соцсетях, зачастую бывает непросто. «Основная ошибка при работе с социальными сетями в любой сфере бизнеса — производство большого количества контента и экономия на его качестве и продвижении, — считает Мария Борисова. — В
Подобной точки зрения придерживается и Алексей Ивахин: «Нельзя экономить на аналитике и понимании своей аудитории (кому продаем, что продаем, как продаем), даже не идеальный по исполнению контент, который отвечает правильно на боли и потребности аудитории, зайдет лучше, чем идеальный, но не системный, не попадающий в аудиторию и ее боли контент. Дешевле всех исследований пойти поговорить со своим продаванами, своими лучшими клиентами и теми, кто у вас не купил».
Однако есть то, что специалисты не рекомендуют делать самостоятельно — настраивать таргетированную рекламу: «Реклама в Instagram и „ВКонтакте“ кажется простой, и многие зачастую экономят на оплате работы специалистам, запуская рекламу самостоятельно. Без пикселя, парсинга и грамотной настройки результатов добиться не получается, и многие думают, что реклама неэффективна, но на деле теряют клиентов. Стоимость клика кампаний, настроенных профессионалами, зачастую ниже, чем при самостоятельной настройке, это тоже поможет сэкономить. Если уж решили настроить кампании самостоятельно, то рекомендую пройти специальные курсы», — советует Ирина Шамина.
Еще одна трудность в продвижении для оптовиков — невозможность оценить эффективность рекламной кампании по продажам. «Для любого бизнеса ключевым мерилом эффективности рекламных активностей являются продажи, а точнее, даже LTV + возвраты товара, — говорит Мария Борисова. — Однако если вы не продаете напрямую, а значит, не можете вести лидогенерирующие рекламные кампании, ориентируйтесь на охват, трафик на сайт или на карточки товаров на маркетплейсах, спрос».
При этом нельзя экономить на системности. «Лучше делать потихоньку, но постоянно, чем вбухать деньги сразу, — советует Владислав Цветков. — Особенно это касается новых аккаунтов для социальных сетей, где система первые 2–3 месяца оценивает само ведение аккаунта».
Совет Владислава, кажется, можно масштабировать и на всю стратегию продвижения: «тихая» реклама вряд ли поможет достичь высоких результатов, а вот регулярное посильное ведение и развитие социальных сетей способно принести значительную пользу бизнесу.
Примеры пакетов услуг по продвижению в соцсетях
Режим экономии
Пакет «Быстрый старт» для Instagram |
Пакет «Облегченный вариант» для Instagram |
Пакет «Драйв» для Instagram |
1) Полное оформление шапки профиля (аватар + структурированное описание + создание и наполнение highlights). 2) Разработка контент-плана 9 публикаций (подбор изображений + написание постов + подбор хэштегов). 3) Разработка и настройка 3 объявлений для запуска таргетированной рекламы. Данный пакет позволяет запустить проект в соцсети всего за 4 дня. |
1) Анализ конкурентов. 2) Аудит профиля. 3) Разработка, настройка и ведение рекламы (клики оплачиваются дополнительно). Пакет подойдет, когда нужно быстрое продвижение уже работающего профиля без накруток через рекламу.
|
1) Анализ конкурентов. 2) Вывод по хэштегам. 3) Размещение 21 поста с продающими текстами, с привлечением дизайнеров. 4) 3 анимационных stories. 5) 7 обычных stories. 6) Маркетинговый план на 1 месяц. 7) 5 актуальных highlights. 8) Продающая шапка профиля. 9) Создание taplink (обычного) – бесплатно. Пакет дизайнерского ведения с базовым продвижением. Срок - 30 дней.
|
Стоимость: 5500 рублей |
Стоимость: 9 620 рублей |
Стоимость: 35 000 рублей |
Режим «Все включено»
Пакет «Полное продвижение» |
Пакет «Максимум» |
Пакет «Бизнес + креативы» |
Создание страницы, подготовка контента и настройка рекламы. 1) Анализ конкурентов. 2) Создание бизнес-страницы. 3) Заполнение раздела «Товары» или «Услуги» (до 50 позиций). 4) Разработка индивидуального дизайна. 5) Разработка контент-плана на месяц. 6) Написание и размещение до 50 постов в месяц. 7) Разработка рекламной кампании в соцсетях (клики оплачиваются отдельно).
|
Продвижение «ВКонтакте» + Instagram Facebook + «Одноклассники». 1) Разработка smm-стратегии. 2) Разработка контент-плана. 3) Оформление сообщества. 4) Оптимизация сообщества. 5) Модерация сообщества. 6) Брендирование контента. 7) Таргетированная реклама. 8) Отчетность.
|
Тотальное привлечение подписчиков. Основной упор - на продвижение Instagram-аккаунта. Срок реализации: 45 дней. 1) Маркетинговый план на 1 месяц. 2) Составление карты ЦА. 3) Настройка таргетированной рекламы на 30 дней. 4) Подбор блогеров с ЦА (5 человек). 5) Подборка тем прямых эфиров. 6) Проведение розыгрыша. 7) Дизайнерский taplink со способом оплаты. 8) Создание маски — игра. 9) Создание маски 2D. 10) Создание квиза для рекламы. 11) 2 игры в stories. 12) 9 постов 13) 9 обычных stories. 14) 4 видео/анимации в stories.
|
Стоимость: 55 000 рублей |
Стоимость: 69 000 рублей
|
Стоимость: от 89 000 рублей |