Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Право

Бизнес раскритиковал законопроект о платформенной экономике

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Крупнейшие отраслевые ассоциации, включая РАТЭК, АКОРТ, «Русбренд» и других, направили письма в адрес руководства страны с критикой законопроекта о платформенной экономике. В обращениях, адресованных Антону Вайно, Вячеславу Володину, Михаилу Мишустину и Валентине Матвиенко, представители более 600 компаний выразили обеспокоенность ключевыми пробелами документа, сообщают «Ведомости».

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Основные претензии касаются отсутствия эффективных механизмов борьбы с контрафактом, несмотря на ранее предложенную идею создания личных кабинетов для правообладателей. Также вызывает вопросы система штрафов, которая не учитывает тяжесть нарушений и может сделать несоблюдение правил выгодным для крупных маркетплейсов.

Кроме того, законопроект не ограничивает влияние маркетплейсов на ранжирование товаров и вмешательство в ценовую политику селлеров. Из текста также исчез блок о прозрачности алгоритмов и запрете на приоритет собственных товаров. При этом вступление закона в силу отложено до марта 2027 года, что, по мнению игроков рынка, противоречит поручению президента о срочном регулировании.

В Минэкономразвития подтвердили рассмотрение поступивших предложений, отметив, что часть из них была учтена. В ведомстве подчеркивают сохранение в законопроекте запрета на искажение пользовательской сортировки и одностороннее снижение цен за счет продавцов. Перенос сроков объясняется необходимостью адаптации бизнеса и подготовки подзаконных актов.

Позицию маркетплейсов озвучил Wildberries, который резко раскритиковал предложения традиционного ритейла об ограничении скидок и сдерживании развития цифровых платформ. Компания отвергла обвинения в непрозрачности ранжирования и подчеркнула наличие действующих инструментов защиты правообладателей.

Эксперты отрасли разделились во мнениях. Глава АКОРТ Станислав Богданов настаивает на необходимости доработки документа для устранения рыночных дисбалансов, тогда как представитель ТПП РФ Алексей Федоров считает текущую версию сбалансированной. Президент АКИТ Артем Соколов признал компромиссный характер законопроекта, но отметил сохраняющиеся разногласия даже внутри ассоциации.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Трек-лист для продаж

Как правильно подобрать фоновую музыку для fashion-розницы.
15 апреля 10:09
8 416

Поттериана в моде. Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера

Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера.
12 января 14:19
16 886

Творчество по расчету

Как построить эффективную матрицу ассортимента, рассказывает Надежда Черданцева, руководитель агентства Merch.pro.
13 декабря 09:24
14 329

Метод пазла

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
14 376

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
18 645

Выше или быстрее?

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
21 388

Гид

Дроп (drop)
Продажи лимитированной партии одежды, обуви, аксессуаров в течение ограниченного времени.
Volchok (Волчок)
Российский streetwear бренд одежды со штаб-квартирой в Москве.
Киберпанк (cyberpunk)
Стиль, вдохновленный антиутопическими представлениями о будущем, где высокие технологии сочетаются с социальным упадком.
Antonio Marras
Итальянский премиальный бренд одежды и аксессуаров со штаб-квартирой на Сардинии (Италия); принадлежит Calzedonia Group.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю