Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Право

ФАС отклонила предложения маркетплейсов по саморегулированию

После уточнения формулировок новый стандарт взаимодействия в e-commerce может быть принят уже в сентябре
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрела и направила на доработку стандарты взаимодействия между маркетплейсами и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Это следует из письма замглавы ФАС Петра Иванова в адрес Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которая выступила одним из разработчиков стандарта, сообщает Forbes.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

После весенней забастовки сотрудников ПВЗ Wildberries участники рынка подготовили регулирующий документ — стандарты работы маркетплейсов и владельцев ПВЗ. Они предусматривали, в частности, обязанность онлайн-платформ уведомлять партнеров обо всех изменениях оферты не менее чем за 14 дней, запрет на применение штрафов задним числом, требования по изменению системы рейтингов, а также начислению штрафов только при наличии доказательств вины или если ПВЗ не оспорил эту вину за 7 дней и другие предложения.

Проведенный ФАС анализ влияния этих мер на рынок показал, что существующая версия стандартов нарушает главный принцип взаимодействия участников коммерческого оборота, а именно равенство сторон. Замглавы ведомства отметил, например, следующие недоработки: в стандартах недостаточно четко прописаны сроки и процесс уведомления об изменениях в офертах, схема закрытия и ограничения деятельности пунктов нуждается в детализации, а предложенный для рассмотрения спорных ситуаций срок в 30 дней «не соответствуют условиям оперативности».

В ФАС уверены, что отдельные пункты документа «дают риски злоупотреблений со стороны маркетплейсов», и советуют более четко прописать, за какие нарушения ПВЗ могут облагаться штрафами. Служба также настаивает на том, что обо всех удержаниях владельцев ПВЗ следует уведомлять предварительно.

По словам президента АКИТ Артема Соколова, основные замечания ФАС направлены на уточнение формулировок, их доработку в сторону прозрачности. Он рассчитывает, что до конца сентября документ будет доработан и принят.

В пресс-службе Wildberries поблагодарили ФАС за обратную связь и сообщили, что маркетплейсы уже учли значительную часть предложений, но не уточнили каких именно. В Ozon и «Яндекс Маркете» комментариев изданию не предоставили.

В свою очередь, в Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК, также участвовала в разработке стандартов) считают, что по ряду пунктов маркетплейсам и владельцам ПВЗ договориться не удалось до сих пор. По словам председателя организации, онлайн-площадки не идут навстречу бизнесу в главных вопросах: штрафы, процедуры их взимания и оспаривания, тогда как у маркетплейсов гораздо больше возможностей, программного оборудования и других инструментов, чтобы проследить историю развития проблемы и установить ее реальные причины.

Вопрос регулирования маркетплейсов остро встал после мартовской забастовки ПВЗ Wildberries, вызванной новой системой штрафов. После этого ФАС рекомендовала платформе создать внутренний арбитраж и предупредила, что в продолжение конфликтов с контрагентами может привести к введению госрегулирования интернет-магазинов. В ответ основательница Wildberries Татьяна Бакальчук попросила отложить такой шаг. «Там, где появляется госрегулирование, там прекращается рост», — заявила глава компании, выступая на «Неделе российского ретейла — 2023». В июне заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов признал, что острой необходимости регулировать маркетплейсы пока нет.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
3 612

Что можно шить из тканей российского производства?

Что можно шить из тканей российского производства?
1 августа 09:01
11 425

Как выделить свой товар на Wildberries

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
12 036

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
19 791

Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
29 741

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 028

Гид

Boozt
Шведский онлайн-универмаг одежды, обуви, аксессуаров, косметики и товаров для дома со штаб-квартирой в Мальмё (Швеция).
Céline
Французский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Париже (Франция), входит в группу LVMH.
Кавакубо Рей (Kawakubo Rei)
Японский дизайнер, основатель бренда Comme des Garçons, один из пионеров деконструктивизма.
VF Corporation
Международная корпорация со штаб-квартирой в Денвере, шт. Колорадо (США). Владеет более 30 брендами в сегментах спортивной, повседневной, рабочей одежды, обуви и аксессуаров.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю