Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Понятие

Хиппи

Контркультурное направление в моде, для которого характерны свободные силуэты, яркие цвета, этнические мотивы и использование натуральных материалов.
Etro, весна-лето 2015
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Движение хиппи (англ. hippie или hippy; по одной из версий, от разг. hip или hep, «понимающий, знающий», по другой — от happy, «счастливый») появилось в США в середине 1960-х как реакция на социальные и политические процессы того времени. Его истоки уходят к бит-поколению 1950-х и радикальным настроениям, вызванным войной во Вьетнаме, расовой дискриминацией, усилением потребительской культуры и недостатком свободы самовыражения.

Хиппи протестовали против строгих общественных норм и стремления к материальному успеху, выступая за личную свободу, мир, любовь и гармонию с природой. Основная цель хиппи заключалась в создании альтернативного общества, свободного от насилия и агрессии. Эти взгляды нашли отражение и в одежде, которая выделялась необычными формами и цветами, а также имела символическое значение — отказ от конформизма и принятие естественности.

Стиль хиппи в моде можно охарактеризовать как бунтарский, натуральный и свободный. В одежде преобладают природные материалы (лен, хлопок, шерсть и кожа), свободные силуэты (мешковатая одежда, туники, пончо, макси-платья), этнические и цветочные мотивы (символика и элементы культуры разных народов, в особенности индийские и африканские узоры), изделия с элементами рукоделия (вязание, макраме и вышивка), аксессуары и украшения из природных материалов (камней, дерева, перьев).

Событием, которое способствовало популяризации движения хиппи, стал музыкальный фестиваль в Вудстоке в 1969 году, собравший на три дня более 400 000 человек и утвердивший стиль хиппи в массовой культуре, сделав его одним из символов 1960-х.

После фестиваля в моде закрепился ряд знаковых образов хиппи: потертые джинсы, куртки с бахромой, макси-платья, вышивки, повязки на голову и др.

После роста популярности в 1960-х и начале 1970-х годов движение хиппи начало терять свою массовость. Социально-политические изменения, такие как завершение войны во Вьетнаме и упразднение авторитарных режимов, способствовали угасанию протестных настроений.

В 1970-х многие элементы моды хиппи продолжали присутствовать в повседневном обиходе, но претерпели трансформацию, перейдя в стиль бохо-шик, который сохранил дух свободы и непринужденности.

В 1980-х — 1990-х, на фоне роста популярности новых стилей, таких как панк и глэм, элементы хиппи стали встраиваться в другие направления, что привело к их дальнейшей эволюции.

В XXI веке хиппи не является массовым социальным движением, однако элементы стиля и философии этого направления продолжают оказывать влияние на моду и культуру. В условиях возросшего интереса к устойчивой моде, многие дизайнеры обращаются к идеям хиппи, отдавая предпочтение натуральным материалам и ручной работе.

Также с философией хиппи перекликаются современные течения, такие как экостиль и slow fashion, выступающие против быстрой моды и массового потребления.

Многие известные дизайнеры продолжают использовать элементы стиля хиппи, придавая им новый смысл в современных реалиях. Так, ряд коллекций Алессандро Микеле (Alessandro Michele) включал свободные платья, яркие цвета, этнические узоры и богемный шик. Небрежные силуэты, многослойность и элементы бохо часто присутствуют в коллекциях Изабель Маран (Isabel Marant). Ретро-элементы в стилистике 1960-х и 1970-х годов, яркие узоры, вышивка, бахрома и платья-макси характерны для работ Анны Суи (Anna Sui). Также мотивы хиппи и бохо встречаются у брендов Etro и Chloé.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Off-price
Формат торговли товарами известных брендов по сниженным ценам.
Prada
Итальянский модный люксовый дом бренд со штаб-квартирой в Милане. Входит в Prada Group (владеет брендами Prada, Miu Miu, Church's, Car Shoe и др.).
Уильямс Фаррелл (Williams Pharrell )
Американский дизайнер одежды, автор песен, продюсер, вокалист.
Zalando
Европейский маркетплейс, специализирующийся на продажах одежды, обуви, аксессуаров, косметики, со штаб-квартирой в Берлине (Германия).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю