Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Kids

Продажи товаров для детей в 2022 году сократились на 7,9%

Отрицательная динамика объясняется снижением рождаемости и стремлением потребителей к экономии
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Замедление продаж в индустрии детских товаров, включающих как продуктовые, так и непродовольственные сегменты, представляет собой долгосрочный тренд, обусловленный демографическими факторами. Такие выводы содержатся в аналитическом отчете по итогам 2022 года, подготовленном компанией Nielsen IQ, занимающейся исследованиями рынка розничной торговли и покупательского поведения в индустрии товаров повседневного спроса.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Так, в 2022 году в России продажи товаров для детей на омниканальном рынке (в котором измеряются как офлайн-каналы, так и онлайн-продажи) в объемах сократились на 7,9% год к году. В денежном выражении был отмечен рост на 10,5%, но он оказался почти вдвое ниже среднего уровня на FMCG-рынке. В 2023 году этот тренд может сохраниться, даже если темпы инфляции останутся на сопоставимом уровне или снизятся, потому что уровень реального потребительского спроса будет следовать за трендом рождаемости, считают эксперты.

Также в отчете приводятся основные тренды, которые характеризуют состояние рынка детских товаров. К первому из них специалисты отнесли сужение ассортимента и замедление продаж. После всплеска спроса в марте 2022 года, вызванного новостями об уходе ряда зарубежных брендов, покупатели резко снизили объемы покупок, что привело к образованию значительных запасов. Дальнейшее снижение аналитики связывают с сокращением ассортимента: в индустрии товаров для детей оно стало вторым по величине (с показателем в минус 8%) после непродовольственной группы, где отрицательная динамика составила 16,2%.

Еще одна тенденция связана с поиском более выгодных предложений — в условиях экономии покупатели стали переключаться на более доступные товары или вовсе отказываться от покупки некоторых детских категорий.

Одновременно с переходом на продукцию низкого и среднего ценовых сегментов покупатели все чаще отдавали предпочтение товарам, выпускаемым компаниями под собственными торговыми марками (СТМ). При этом темпы роста СТМ в индустрии детских товаров остаются одними из самых высоких на рынке, а прирост доли СТМ наблюдается в большинстве детских категорий, включая крупнейшую — подгузники. Несмотря на экспоненциальное развитие и ряд уникальных запусков сегмент СТМ, по мнению авторов исследования, еще далек от насыщения.

Также на рынке детских товаров отражается рост онлайн-продаж — в этом канале реализуется более половины оборота товаров по уходу за детьми (52,2%) и почти четверть категории детского питания (22%). В целом, доля интернет-продаж этих товаров снизилась по сравнению с 2021 годом, но им удалось сохранить лидирующие позиции.

Согласно прогнозам, в 2023 году игроки рынка продолжат работу с портфелем продуктов, в том числе посредством запуска новинок и СТМ, а также сфокусируют внимание на представлении наиболее прибыльных позиций.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Istanbul Fashion Connection приглашает байеров в составе делегации РАФИ

Ассоциации РАФИ и İHKİB организуют поездку делегации байеров стран СНГ на выставку моды в Стамбуле на специальных условиях.
19 января 17:55
6 311

Уроки детской площадки: правила конкурентной борьбы в бизнесе

Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия–США), рассказывает о правилах конкурентной борьбы в бизнесе.
11 июля 09:00
9 833

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
13 069

Как построить эффективную матрицу ассортимента?

Как построить эффективную матрицу ассортимента, рассказывает Надежда Черданцева, руководитель агентства Merch.pro.
13 декабря 09:24
10 488

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
12 453

Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
28 997

Гид

Lacoste
Французский производитель спортивной одежды, обуви, парфюмерии, очков, часов, изделий из кожи со штаб-квартирой в Труа. Принадлежит Maus Frères.
Agent Provocateur
Британский премиальный бренд нижнего белья со штаб-квартирой в Лондоне; принадлежит Frasers Group PLC.
ТВОЕ
Российский бренд молодежной одежды, обуви и аксессуаров, входит в одноименную ГК.
Премиум
Сегмент fashion-рынка, в котором представлены высококачественные и концептуальные вещи по достаточно высоким ценам, при этом не являющиеся предметами роскоши.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю