О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Производство / Индустрия

Выход из карантина: Германия

Компании немецкой модной индустрии — о том, как они жили до снятия ограничений, и об итогах первого месяца после карантина
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Производство Caprice
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

С 20 апреля в Германии начали открываться физические магазины одежды, обуви и аксессуаров. Мы попросили компании немецкой модной индустрии рассказать, как они жили до снятия ограничений и каковы итоги первого месяца после карантина.

До

В середине марта офлайн-магазины моды по всей Германии закрыли двери. Все сотрудники, связанные с физической розницей, внезапно остались без дела. Работодателям пришлось срочно искать компромисс между необходимостью сохранить штат и снизить расходы компании в условиях приостановки деятельности.

В компании s. Oliver Group (марки s. Oliver, s. Oliver BLACK LABEL, Q/S designed by, Triangle, comma, comma casual identity, Liebeskind Berlin) сообщают: «Мы предложили неполную рабочую неделю сотрудникам наших магазинов и значительной части головного офиса компании. Дополнительно к выплачиваемой нами части зарплаты сотрудников, мы также добровольно платим надбавку к предусмотренному законом пособию по неполной занятости. Разумеется, все подразделения, необходимые для ведения бизнеса или подготовки основных будущих проектов, не простаивали без работы».

В аналогичной ситуации оказались и предприятия, лишившиеся заказов от офлайн-ритейла. Так, производитель обуви Caprice ввел режим удаленной работы, гибкий рабочий график, предпринял меры гигиенической безопасности и постарался вселить надежду на будущее в своих сотрудников. «Мы гарантировали своим работникам финансовую безопасность и не вводили сокращенный рабочий день. Добавьте к этому уважительное и толерантное обращение внутри команды, которое еще до кризиса было гарантом успеха компании», — рассказывает руководитель Caprice Юрген Кельш изданию Schuhkurier.

Остановка офлайн-продаж привела к сбоям графика поставок. «С начала периода ограничений, вызванных пандемией, мы находимся в постоянном контакте с нашими розничными партнерами для оценки текущей ситуации. С середины марта мы вынуждены были приостановить поставки летней коллекции», — делится Юрген Лейте, генеральный директор бренда женской одежды Luisa Cerano (Hauber Group).

LUISA_CERANO_820.jpg

Магазин Luisa Cerano

Еще одним серьезным вызовом стала коммуникация с производственными площадками в странах Юго-Восточной Азии, охваченных пандемией Covid-19. «Конечно, кризис разрушил многие логистические цепочки, — признает Юрген Кельш. — Но наши подразделения производства, закупки сырья, логистики максимально гибко отреагировали на все вызовы. До сих пор это помогало нам избежать значительных сбоев производства».

Представители s. Oliver Group, производство продукции которой осуществляется в четырех десятках стран, уточняют: «С началом пандемии в Азии мы были в тесном контакте с нашими поставщиками и извлекли пользу из наших многолетних партнерских отношений. Принесла плоды одна из главных ценностей нашей компании — поистине семейная сплоченность. Поэтому задержки в поставках у нас были незначительными».

Ключевым форматом продаж для модной индустрии стала онлайн-коммерция, показатели которой, по свидетельствам самих игроков, демонстрировали уверенный рост во время карантина. «Продажи онлайн-магазина не только не уменьшились, мы смогли даже увеличить их за время пандемии, — делится Юрген Лейте. — Самой востребованной стала категория „cozy wear“, одежда для отдыха».

s. Oliver Group вела продажи в собственном интернет-магазине и на площадках партнеров по электронной коммерции, основной спрос приходился на кэжуальный сегмент. «Бестселлерами стали футболки, рубашки, джинсы и чиносы, — уточняют в компании. — Нарядная одежда, напротив, мало востребована. Но в ситуации, когда отменены практически все праздничные мероприятия, это не удивительно».

Помимо одежды для отдыха и дома, спросом, естественно, пользовались и маски. В начале карантина немецкие вирусологи рекомендовали людям носить в общественных местах медицинские маски, дефицит которых был ощутим уже в конце зимы. Поэтому холдинг Hauber Group, опираясь на многолетний опыт в области швейного производства медицинской продукции, экстренно приступил к выпуску средств индивидуальной защиты. Всего за 14 дней была разработана технология создания респираторов стандарта FFP2, в изготовлении которых были использованы нетканые материалы, произведенные на заводах компании Reicofil в Тройсдорфе и предоставленные компанией RKW Group из Гронау. После того, как респиратор получил сертификацию DEKRA, он был запущен в производство.

Теперь, после снятия ограничений, во многих федеральных землях Германии введен обязательный масочный режим, но в качестве альтернативы медицинским защитным изделиям, которых, по сообщениям немецкой прессы, по-прежнему не хватает, можно использовать «покрытие для рта и носа». Многие бренды вводят в ассортимент свои вариации этого аксессуара. «Мы предлагаем маски с мадрасским узором, благодаря которому наша компания совершила прорыв в 1970-х, — рассказывают в s. Oliver Group. — Для нас важно делать модные маски и сохранять позитивный настрой даже в этой непростой ситуации. Иногда маски выдаются как бонус к покупке (зависит от объема покупки), но также их можно приобрести. Для июньского ассортимента мы разработали несколько дизайнов масок в коллекции, которую наши партнеры в Европе могут получить через программу InSeason».

Компания Caprice в самом начале коронавирусного кризиса начала производить защитные маски для домов престарелых. «Несмотря на то, что компания в этот период сама находилась в состоянии большой неопределенности, мы пошли по этому пути совершенно осознанно, — поясняет Юрген Кельш. — Социальная ответственность является неотъемлемой составляющей корпоративной культуры Caprice, не только на словах. В эти тяжелые времена мы как семейное предприятие также несем ответственность за пожилых одиноких жителей Пирмазенса, где находится наше головное предприятие. К нам поступило множество писем, из которых мы узнали, что многие из жителей нашего города работали на обувных предприятиях. Коронавирус поставил все с ног на голову — и в этих условиях доверие и солидарность стали важны, как никогда. Марка Caprice уже в течение 30 лет располагала огромным доверием со стороны клиентов, и раздача защитных масок стала еще одной возможностью высказать нашу благодарность клиентам». Кроме того, компания стала обеспечивать масками своих торговых партнеров в Германии, Австрии, Швейцарии, Великобритании, Польше и Украине.

После

15 апреля правительство ФРГ разрешило вновь открывать офлайн-магазины моды с торговой площадью менее 800 кв. м. Власти каждой федеральной земли самостоятельно обозначали конкретную дату. Так, по сообщению Textilwirtshaft, 20 апреля заработали торговые площадки модного ритейла в Баден-Вюртемберге, Нижней Саксонии, Гессене и Сааре, затем поэтапно стали открываться магазины в Бранденбурге, Берлине, Тюрингии, Баварии и т. д. Начиная с середины мая, снимаются ограничения на площадь торгового пространства.

Руководители федеральной земли также решают, кто может открыть магазины и на каких условиях. Общими требованиями, помимо торговой площади, стали соблюдение дистанции между посетителями 1,50–2 м, разметка на полу и защитное ограждение перед кассой, использование средств защиты и дезинфекции сотрудниками и покупателями, информирование клиентов о том, что приобретенную одежду следует постирать сразу после покупки.

«Нам удалось открыть все наши собственные магазины и торговые точки в Германии, в которых мы уделяем особое внимание гигиене и следуем рекомендациям Института Роберта Коха и ВОЗ, — сообщает Юрген Лейте, генеральный директор Luisa Cerano. — Разрешено также открыть большинство магазинов наших розничных партнеров в немецкоязычных странах».

Hauber_820.jpg

Штаб-квартира Luisa Cerano (Hauber Group)

s. Oliver Group также на текущий момент открыла все свои магазины в Германии. Запуск происходил поэтапно, в зависимости от даты разрешения на работу в каждой федеральной земле и площади каждого магазина. «Различия в требованиях на уровне федеральных земель и дополнительные специальные правила в регионах или городах создали серьезную проблему, — уточняют представители компании. — Однако мы еще на ранней стадии разработали концепцию безопасности и гигиены, которая учитывает действующие стандарты и при необходимости адаптируется к индивидуальным требованиям федеральных земель или городов. Мы хорошо подготовились, чтобы предложить сотрудникам, клиентам и поставщикам услуг надежную основу для пребывания в наших магазинах. Это абсолютный приоритет для нас. Меры санитарной безопасности включают в себя соблюдение минимального расстояния между двумя людьми, ограничение количества людей, которые могут находиться в магазине одновременно, гигиеническую концепцию с регулярной очисткой рабочих и контактных поверхностей, установку защитных экранов в зоне контроля и ношение многоразовых средств защиты рта и носа (немедицинских повседневных масок) нашими сотрудниками и клиентами».

Согласно опросу, проведенному IFH Köln в сотрудничестве с Sitecore и ecx.io 4–10 мая, 57% немецких потребителей пока еще не воспользовались возможностью снова посетить физические магазины, и только 6% возвращаются к традиционному шопингу. Желание совершить покупки офлайн является главной причиной для 21% респондентов; 15% ради этого совершили поездку из пригорода в город. При этом 35% опрошенных сообщили, что намерены приобретать товары онлайн (для сравнения — в марте этот показатель составлял 13%).

«С момента открытия магазинов наблюдается довольно сдержанное потребительское поведение, — подтверждает Юрген Лейте. — Мы оцениваем ситуацию в пригородных локациях как более динамичную по сравнению с ситуацией в крупных городах. Однако в наших собственных торговых точках продажи в мае по сравнению с маем предыдущего года выросли».

«Шопинг по-прежнему очень ограничен в данный момент. Например, пока закрыты кафе и рестораны, центр города не очень привлекателен для посетителей, — продолжают представители s. Oliver Group. — Запуск физических магазинов в настоящее время все еще вялый, и покупательское поведение, безусловно, останется сдержанным еще несколько недель».

Согласно исследованию TW-Testclub, в четвертую неделю после карантина, 11–17 мая, почти 20% компаний-участников тестирования отметили увеличение продаж (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года) — при этом ритейлеры среднеценового сегмента и арендаторы торговых улиц и центров сообщили о падении оборота на 30%.

«Ситуация постепенно нормализуется, начиная с осени, — полагают в s. Oliver Group. — Уже сейчас очевидно: клиенты, приходя в магазин, как правило, что-нибудь покупают. В ситуации снизившегося трафика у нас очень высокий коэффициент конверсии».

Готовясь к возвращению покупателей, немецкие компании пытаются решить задачу пополнения товарного ассортимента, усложнившуюся из-за сбоя графика поставок.

«После ослабления ограничений в отдельных странах и в тесной координации с нашими розничными партнерами с середины апреля летние поставки были возобновлены, — рассказывает генеральный директор Luisa Cerano. — Сейчас мы анализируем варианты поставок коллекции сезона осень-зима 2020/21. В настоящее время мы исходим из смещения графика примерно на четыре недели — так что поставки коллекции зимы начнутся c небольшим запозданием, в начале июня. Планирование коллекции на сезон весна-лето 2021 является не менее важным моментом, над которым работает вся отрасль в целом. В этом году мы сможем поставить первую тему коллекции до Рождества. Это непростая задача, так как практически все материалы для коллекции Luisa Cerano производятся в Италии. Переговоры и логистика с нашими поставщиками были и остаются серьезным испытанием из-за ситуации с пандемией».

Руководитель компании Caprice соглашается: «Конечно, в связи с кризисом многие торговые компании не смогут своевременно принять товар. Наши производственные процессы могут быть перенастроены, если на всех рынках наметится устойчивый сдвиг к более позднему потреблению. C точки зрения закупок мы сохранили ритм. Мы по-прежнему нуждаемся в ранних заказах, чтобы гарантировать плавный переход сезонов без сбоев на фабриках».

CAPRICE-2.jpg

Производство Caprice

Какие уроки извлекли из пандемического кризиса немецкие компании индустрии моды? «На наш взгляд, каждый вызов дает возможности. Таковые мы видим в области цифровизации, которая была чрезвычайно ускорена пандемией коронавируса, — рассуждают в s. Oliver Group. — Например, наши торговые партнеры, в том числе в России, воспринимают наш сервис онлайн-заказа коллекций намного лучше, чем раньше. Разработка цифровых продуктов, которую мы форсировали и раньше, получает дополнительный импульс. Мы убеждены, что значимость электронной коммерции будет только расти, и мы сможем наблюдать это по увеличивающейся доле онлайн-продаж. На этом этапе многие конечные пользователи узнали, какие широкие возможности дает им интернет. Ограничения поездок и путешествий также дали нам огромный творческий стимул. Например, мы сняли мотивы кампании для июльской и августовской поставок на пустом складе в Вюрцбурге».

Юрген Лейте уверен, что сегодня «самая сложная задача для предпринимателей заключаются в том, чтобы обеспечить ликвидность предприятия, адаптировать свои бренды к новой ситуации, сохранить рабочие места, мотивировать сотрудников к изменениям и разработать стратегию сотрудничества в будущем с розничными партнерами».

Приведет ли коронавирус к необратимым последствиям в работе индустрии моды? «Безусловно, многие предприятия стоят перед значительными вызовами, и некоторые из них не смогут пережить кризис. Но плохие времена всегда заканчиваются, и наступают хорошие — для тех предприятий, которые работали на опережение, — уверен Юрген Кельш. — Имея убедительные идеи, инновации, сильную команду, а также привлекательную коллекцию, мы можем с уверенностью смотреть в будущее».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницы в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний