Как подготовиться к встрече с потенциальным инвестором?

Ищете источник финансирования для своего проекта в сфере моды? Основатель агентства по масштабированию fashion-бизнеса «ШТАБ» Станислава Нажмитдинова рассказала, как подготовить презентацию, чтобы заинтересовать инвестора: что партнеру надо узнать о проекте, какие данные предоставить ему и о чем лучше не говорить.
Вебинар, состоявшийся при участии гендиректора PROfashion Олеси Орловой, основателя Института Beinopen Алексея Баженова и президента Союза русских байеров Елены Буграновой, приурочен к первому Евразийскому инвестиционному форуму моды. Он пройдет
Как должна выглядеть презентация? Она не должна быть объемной — достаточно 20–30 слайдов. Из нее инвестор должен узнать, почему ваш проект заслуживает внимания, и заинтересоваться в продолжении диалога. Всю объемную и сложную для восприятия информацию (таблицы, расчеты, информацию о коллекциях и лукбуки) лучше не включать в презентацию и высылать ее по запросу.
О чем рассказать? Передайте идею и смысл проекта простыми и понятными словами. Учитывайте, что инвестор может впервые иметь дело с креативной индустрией. Расскажите, как вы планируете взаимодействовать с клиентами и через какие каналы продавать. Раскройте свое УТП — оно должно быть построено на ценностях, которые вы хотите доносить до аудитории через свой бренд. Расскажите о компетенциях команды.
Нужен ли анализ конкурентов? Обязательно включите в свою презентацию анализ конкурентов, никогда не стоит говорить, что у вас их нет, — мы работаем на высококонкурентном рынке одежды. Сделайте обзор рынка, расскажите, с кем и по каким параметрам вы конкурируете, в чем ваше отличие и преимущество. Можете провести анализ именно на тех площадках, где планируете продавать.
Как оценить свой бизнес? Оценивать стоимость бизнеса можно по годовой прибыли — так, если прибыль компании составляет 1 млн в год, то его стоимость может быть от 2 до 8 млн. Такая оценка не подходит для стартапов — они оцениваются по перспективам.
Какой процент бизнеса предложить инвестору? Чтобы не потерять контроль над бизнесом и избежать серьезных перестроек концепции бренда, дизайнеры, как правило, сохраняют за собой контрольный пакет, то есть более 50%. Можете указать на слайде условия, которые вы предлагаете, — какую долю компании за какую сумму.
Эти и другие советы, а также ответы на вопросы о Евразийском инвестиционном форуме моды смотрите в записи эфира на YouTube:
Смотрите также первый вебинар, посвященный инвестициям в сфере моды, с участием руководителя ORLOVPRAV Артема Орлова —