Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Карьера

Nike сократит сотни рабочих мест до конца 2026 года

Компания прибегнет к такому шагу, чтобы сэкономить 2 млрд долларов на фоне спада продаж
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Производитель спортивных товаров Nike планирует в течение следующих трех лет сократить несколько сотен рабочих мест, пересмотреть ассортимент в сторону упрощения и усилить автоматизацию процессов для того, чтобы снизить на 2 млрд долларов уровень затрат из-за продолжающегося снижения продаж, сообщил The Guardian.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Американский бренд заявил о необходимости проведения оптимизации, расходы на которую могут составить до 450 млн долларов. В основном эти средства пойдут на выплату выходных пособий сотрудникам.

Решение было принято после публикации итогов деятельности компании за 2-й квартал 2024 финансового года. В отчете Nike за этот период указывается, что продажи выросли всего на 1% до 13,4 млрд долларов, но снизились на 1% с учетом корректировки валютных курсов. Рентабельность при этом выросла, что сказалось на увеличении выручки на 19% до 1,6 млрд долларов.

Положительная динамика была характерна для Китая, но в Европе и США продажи упали. Спрос на изделия бренда Converse, входящего в группу, снизился на 11%, в то время как продажи товаров Nike выросли на 1%. Также компания предупредила, что продажи за весь финансовый год могут увеличиться только на 1%. Это более пессимистичный прогноз по сравнению с предыдущими оценками спортивного гиганта, планировавшего достигнуть в 2024 году примерно 5-процентного роста.

Неблагоприятные прогнозы негативно отразились на стоимости акций не только Nike Inc. (снижение до 10%), но и других игроков рынка — JD Sports (минус 5%) и Frasers Group, владеющей Sports Direct (минус 1%). Аналитики рынка считают, что слабые показатели крупного глобального бренда могут сигнализировать как о более сдержанном поведении потребителей, так и о снижении интереса к Nike как к бренду.

Финансовый директор компании Мэтью Френд обозначил фокусные направления, которых Nike Inc. планирует придерживаться в процессе проведения оптимизации расходов в ближайшие три года — сокращение штата, упрощение ассортимента продукции путем смещения фокуса на новые продукты и активное применение автоматизации и других технологий, повышающих эффективность бизнес-процессов. Большую часть сэкономленных средств группа намерена направить на внедрение инноваций.

В феврале 2023 года эксперты отмечали, что Nike может стать бенефициаром проблемы Yeezy-Adidas, однако конкурирующая спортивная компания смогла преодолеть основные вызовы, связанные с покрытием убытков от досрочного прекращения сотрудничества с Канье Уэстом.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Нет плохой погоды: продаем одинаково хорошо и в дождь, и в зной

Как подобрать ассортимент, который будет актуален при любых климатических сбоях.
9 сентября 09:25
1 348

Уроки для начинающих: гайд по применению нейросетей

Какую пользу может принести искусственный интеллект fashion-бизнесу?
29 января 10:04
5 096

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
14 174

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду – в материале The Guardian.
26 декабря 23:25
17 619

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
18 577

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
19 518

Гид

Miu Miu
Итальянский люксовый бренд одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Милане, принадлежит Prada Group.
Supreme
Американский lifestyle-бренд одежды и скейтбордов со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Принадлежит VF Corporation.
Миякэ Иссей (Miyake Issey)
Японский дизайнер, основатель одноименного модного дома, один из ярких представителей деконструктивизма.
Loom Knits
Российский бренд детской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю