Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Занять свою нишу

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



Ассоциация производителей текстиля и одежды Португалии (ATP) объединяет более 500 компаний легкой промышленности, которые в нынешнем году планируют достичь совокупного оборота в 5 млрд евро. Среди ключевых задач ATP – увеличение экспортной составляющей. О планах международной экспансии португальской модной индустрии рассказывает гендиректор ассоциации Паулу Ваш


На какой рынок в основном нацелено португальское текстильное производство? 

Паулу Ваш: Наш главный рынок – Испания. Туда отправляется почти 33% всей экспортируемой нами продукции. Основным фактором, конечно, является географическая близость – это наш сосед, и наши рынки давно интегрированы. Ну а вторая причина – близость экономическая: те бизнес-модели модной индустрии, например, схемы функционирования fast fashion, которые мы наблюдаем в Испании, понятны и нам. Что уж говорить – производство такого гиганта, как Inditex, находится всего в 200 километрах от португальской границы. 


Какие еще рынки охватывает португальский экспорт? 

Паулу Ваш: Значительную долю нашего текстиля и модной продукции мы экспортируем во Францию, Германию и Соединенное Королевство. Ну, и самый интересный для нас развивающийся рынок – Соединенные Штаты. Эта страна уже два года на пятом месте по объему португальского экспорта. Поставки в США ежегодно составляют 300 млн евро. По нашим прогнозам, до 2020 года этот показатель может вырасти до 500 млн евро. Дело не в последнюю очередь в стабильности американской валюты, но есть и другой момент – сейчас Европейский союз и США обсуждают соглашение о беспошлинной торговле. Многие португальские компании стараются заранее занять свое место в этой нише. 

porto-4-2.jpgВ числе прочих направлений развития, разумеется, Латинская Америка, особенно Мексика и Колумбия. Еще мы налаживаем отношения с Южной Африкой, а также Тунисом и Марокко. Стараемся удержаться на Среднем Востоке. Конечно, рынок, который был очень интересным для Португалии, – Россия. Надеемся, что в будущем ситуация нормализуется и мы снова сможем плотно сотрудничать. 


Помимо организации выставки Modtissimo в Порту как еще вы поддерживаете местных производителей?

Паулу Ваш: Организуем коллективное участие португальских компаний в зарубежных выставках – ткани и одежды, а также посвященных техническому текстилю. Например, в Россию наши производители приезжают как минимум на 2–3 текстильные выставки ежегодно. Всего же португальские компании представлены примерно на 65 выставках в 35 странах. 


А какую помощь вы можете предоставить португальским дизайнерам и маркам, предлагающим готовый продукт? 

Паулу Ваш: Дизайнеров, которые представляют португальскую моду, мы тоже привлекаем к участию в определенных выставках. Кстати, существует и проект Portugal Fashion, это серия показов, которую мы организуем дважды в год. Также есть ряд проектов по подготовке португальских дизайнеров к участию в главных мировых неделях моды – Лондонской, Парижской и Нью-Йоркской. Наши дизайнеры создают образ португальской моды, португальского стиля жизни, поэтому для нас очень важно поддерживать их продвижение на мировой арене. 

porto-1.jpg


Можете назвать сильные стороны португальского fashion-производства? 

Паулу Ваш: Для нас основная цель – удерживать индустрию на сильном уровне. Имеющийся у нас кластер производства fashion-продукции – гордость Португалии, потому что в Европе осталось не так много стран, в которых целостность модной индустрии не разрушилась за последние 20 лет. Многие сохранили какие-то фрагменты: например, Германия очень сильна в техническом текстиле, особых видах нитей, но не в готовых изделиях. Из тех же стран, которые могут предложить полный цикл – от изготовления сырья до дистрибуции, остались только Италия и Португалия. Иметь такой кластер – большое преимущество, которое мы и предлагаем нашим клиентам. 


porto-2-2.jpgКакими вы видите перспективы местной текстильной отрасли? 

Паулу Ваш: Одна из важнейших задач на данный момент – объединить и укрепить технический кластер. Технический текстиль – очень востребованное направление, не связанное с производством одежды в классическом смысле, но этот сегмент растет значительно быстрее, чем fashion-бизнес. Компании из сферы автомобилестроения, аэронавтики, строительства и медицины развиваются стремительно, увеличиваются и продажи специализированного текстиля. Сейчас две самые крупные текстильные компании в Португалии занимаются именно техническими тканями. Это серьезное изменение в структуре индустрии, и если развитие продолжится в том же русле, показатели могут оказаться впечатляющими. 


Производство по заказу зарубежных брендов или изготовление готовой местной fashion-продукции – на что будет делаться ставка? 

Паулу Ваш: Для португальской модной индустрии все еще важно оставаться достаточно сильной в private label – производстве продукта для марки заказчика. Одновременно растет сегмент самостоятельных марок, несущих совершенно новый имидж португальской моды. Могу сказать, что уже сейчас запускается множество свежих брендов – гораздо более альтернативных, чем вы привыкли видеть. Это не мейнстрим, а именно стартапы, и такие марки могут стать хорошим рычагом давления на развитие онлайн-продаж. Это позволит португальской моде более стремительно распространяться по всему миру в будущем. Вы же знаете, что одна из самых интересных бизнес-моделей в сфере диджитал родилась как раз здесь, в Португалии, – это Farfetch, глобальный бренд, повлиявший на развитие мировой модной индустрии. Для других местных стартапов уже один этот факт является серьезной мотивацией. 


В этой связи хочется поинтересоваться – каковы темпы развития португальской текстильной отрасли? 

porto-3-2.jpg

Паулу Ваш: К 2020 году мы планировали достичь показателя годового экспорта в 5 млрд евро. Это было нашей стратегической целью. Должен вам сообщить, что этого результата мы достигнем уже в этом году. Сегодня все меняется очень быстро, и строить планы на далекое будущее крайне сложно, но, как видите, наш оптимизм по поводу португальской текстильной индустрии вполне оправдан.



Беседовала Яна Демченко

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

История текстильных предприятий Подмосковья

Краевед Александр Послыхалин рассказывает об истории текстильных предприятий Подмосковья.
13 мая 13:41
12 393

Правила выживания во время шторма: как работать бизнесу в период хаоса

Мария Герасименко, основатель компании Fashion Advisers и онлайн-школы Fashion Advisers School, объясняет, как работать бизнесу в период хаоса.
4 марта 12:20
10 045

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
13 703

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
12 312

С чужого плеча. Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?

Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?
13 сентября 18:05
14 819

Мойдодыр для сникерхедов. Как зародился рынок химчисток для кроссовок

Как зародился рынок химчисток для кроссовок и кто приложил к этому руку.
5 июля 17:08
25 986

Гид

Премиум
Сегмент fashion-рынка, в котором представлены высококачественные и концептуальные вещи по достаточно высоким ценам, при этом не являющиеся предметами роскоши.
Московская неделя моды
Российская федеральная неделя моды.
HUGO BOSS
Международная компания со штаб-квартирой в Метцингене (Германия), производитель мужской, женской одежды, обуви и аксессуаров в премиальном сегменте.

Сысоев Сергей
Российский дизайнер, основатель одноименного бренда.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю