За кадром. Часть 4
Успех рекламного снимка во многом зависит от человека за камерой – художника, создающего визуальный образ «на продажу». Своим опытом решения творческих и коммерческих задач в съемках для модных брендов и журналов с читателями PROfashion поделились фотографы четырех континентов. Сегодня в рубрике «Мнение» – Ольга Дитрих, Ankur Gohri, Anxo Orois Castro, Victor Hugo.
Ольга Дитрих
Россия
Я работаю с отечественными дизайнерами и брендами, в последнее время – в Новосибирске, где нет привычного профессионального подхода и понимания уровня фотографии. То, что обычно называется имиджевой съемкой, может оказаться каталогом, а каталог публикуется в Instagram и т.п. Выбор модели, вещей и стиля определяют заказчики. Как бы я ни пыталась объяснять им про реальную целевую аудиторию и правильное позиционирование, слышу всегда один ответ: «У нас покупают и так, поэтому ничего менять не будем», – включая откровенно непривлекательных моделей, пластиковую ретушь и многие другие особенности отечественной моды за пределами столиц.
Главное – чтобы клиент отдал все в руки стилиста и фотографа и не пытался вносить свои коррективы в ту сферу, которая не является его профессиональной. Хороший рекламный снимок обязан отражать философию бренда, привлекать внимание к его продукту, вызывать желание приобщиться к заданному стилю жизни. И, конечно, модель на снимке должна быть привлекательной для соответствующей аудитории: для дешевого продукта нужна глянцевая и улыбчивая, а для более искушенной аудитории лучше снимать современные fashion-образы.
Ankur Gohri
Индия
Большая часть моих работ ориентирована на верхний сегмент среднего класса индийского общества – на работающих женщин и мужчин, семейные пары и молодежь с высоким доходом. Именно эти социальные категории реализуют идею вдохновляющей жизни, с конкретными потребностями, которые мотивированы стремлением к счастью, комфорту, адекватной самооценке, телесному здоровью, романтике и семейным ценностям.
С помощью снимков модный бренд дает потребителю возможность примерить на себя определенный образ жизни. Воображаемая ситуация, представленная на фотографии, открывает зрителю способ мгновенно переместиться из реального мира в радости идеальной жизни. Эмоции, полученные таким образом при просмотре снимка, будут ассоциироваться с желанием реализации и стимулировать к действию, чтобы оказаться в роли героев фотографии. История в снимке должна предлагать зрителям визуальный образ, побуждающий их вступать в коммуникацию с брендом.
Я делал много кампаний для локальных домов моды. Эти индийские бренды стремятся повысить свою ценность для целевой аудитории, противопоставляя себя крупным международным холдингам. Они фокусируются на идее аутентичности, начиная с упаковки продукции и заканчивая атмосферой, интерьером их магазинов. Снимать для них – очень интересная и ответственная задача.
Anxo Orois Castro
Испания
Одна из моих первых кампаний была для бренда молодежной одежды Mude Design и ювелирного Nathnit. Я должен был комбинировать вещи обеих марок так, чтобы ни одна из них не выделялась на фоне другой. Съемки проходили в старом баре Мадрида, и фотографии выглядели, как в 1980-х. Вся команда отлично поработала, результат получился великолепный – снимки были опубликованы в нескольких модных журналах.
Я горжусь каждой съемкой, после которой заказчик звонит мне, чтобы сказать, что получил хороший отклик, а клиентам понравилась кампания. Уверен, перед тем как нанять фотографа, бренд должен понимать, подходит ли этот автор для целевой аудитории кампании, а непосредственно перед съемкой следует дать ему четкие указания, что и кому заказчик хочет показать. Основываясь на этих рекомендациях, я стараюсь адаптировать к требованиям клиента свою технику, не теряя собственного творческого стиля.
Victor Hugo
Бразилия
Рекламная кампания, которая была мне интереснее всего, – для бразильского бренда Lopo Brechó, выпускающего веганскую одежду, которая не наносит вреда окружающей среде. Тема устойчивого развития мне очень близка. Мы придаем большое значение истории продукта, который покупаем, поэтому я очень ответственно подхожу к визуализации самой сути бренда. Стараюсь создать не столько образ, сколько иной способ мышления.
Помимо того, что я фотограф, я также визажист, парикмахер и продюсер. Поэтому во время фотосессии могу легко сотворить собственный стиль в кадре и на площадке. Плюс я изучал рекламу и маркетинг, чтобы уметь делать мессидж, адресованный конкретной целевой аудитории. Ответственность за конечный результат возникает задолго до первого спуска затвора фотоаппарата – она заключается в точном знании потребностей клиента. Именно это дает уверенность, что бренд и покупатели увидят в рекламной фотографии то, что они хотят видеть.