Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Провал российской моды

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


Пилотный проект по продвижению российских товаров на интернет-площадке AliExpress показал неутешительные результаты, сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию Минпромторга «Мода. Сделано в России».

За несколько месяцев работы раздела с одеждой, обувью и аксессуарами российского производства, покупателями было сделано всего 24 заказа при посещаемости 130 тыс. человек. Еще 552 посетителя внесли товары российских компаний в список «Мои желания».

Запуск проекта по продвижению российских дизайнеров, инициированного Минпромторгом, был анонсирован в октябре 2015 года. Сообщалось, что специальный раздел будет доступен на главной странице российской версии сайта, а отечественные производители получат приоритет в поиске. При этом утверждалось, что покупатели смогут делать покупки по оптовым ценам. Из 466 компаний, приглашенных к участию, 369 отказались.

aliexpress-moda.pngПроизводители, включенные в проект, утверждают, что одной из причин слабых продаж стали неполадки в работе площадки AliExpress. Так, несмотря на открытие раздела 20 ноября, принимать заказы стало возможно только к 5 декабря. Возникли также сложности с программным обеспечением, с двойной конвертацией стоимости и загрузкой информации на сайт.

В свою очередь, в компании AliExpress главной проблемой российских производителей называют «неоправданно высокую стоимость и отсутствие оригинальности». Так, например, цена свитшота Trends Brands Base составила 3,2 тыс. рублей, в то время как похожий китайский товар можно было приобрести за 153 руб. с бесплатной доставкой. По данным «Коммерсанта», некоторыми брендами делалась наценка к розничной стоимости.

«Заказов было немного. Выяснилось, что работа на маркетплейсе – отдельная наука, отдельная технология, другая ментальность и российские фабрики оказались к этому не готовы, – сообщил изданию гендиректор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский. – Мы однозначно будем развивать российский сегмент AliExpress. Мы меняем формат, не меняя нашей цели». По словам Марка Завадского, сейчас доля российских продавцов в структуре продаж AliExpress в России составляет около 1%.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
9 878

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
11 720

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
24 015

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
24 747

Мойдодыр для сникерхедов. Как зародился рынок химчисток для кроссовок

Как зародился рынок химчисток для кроссовок и кто приложил к этому руку.
5 июля 17:08
26 024

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
25 644

Гид

Арно Бернар (Arnault Bernard)
Французский предприниматель, председатель и главный исполнительный директор группы Moët Hennessy Louis Vuitton (LVMH).
Bershka
Испанский бренд молодежной одежды, обуви и аксессуаров в сегменте fast fashion со штаб-квартирой в Артейхо (Ла-Корунья, Испания); принадлежит группе Inditex.
Dmitry Loginov / Arsenicum
Российский бренд мужской и женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Рустен Оливье (Rousteing Olivier)
Французский дизайнер, креативный директор Balmain.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю