Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Покупатель в магазине детской одежды – кто он?

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



Детская мода сегодня представляет собой не менее серьезную индустрию, чем мода взрослая. В ней тоже формируются свои тренды, которые складываются в тенденции. Знание трендов служит навигатором в работе всей цепочки профессионалов – от байера до директора магазина и продавца.

Важной задачей для магазинов становится подача детских коллекций: умение показать стилевые особенности одежды и варианты сочетаний, эффектно преподнести ее, чтобы в итоге продать. Важнейшей фигурой в этом процессе становится продавец.

Чтобы успешно продавать, владелец магазина и продавец должны прежде всего знать, кто их покупатель: нужно четко выявить возрастную категорию аудитории бренда или магазина. 

Если в магазине представлены вещи для детей от рождения до 3 лет, то покупателями будут будущие родители или родственники, которые чаще всего впервые делают такие покупки. Задача продавца – помочь подобрать товар, объяснить важность приобретения именно этой вещи. Продажи будут напрямую зависеть от качества проведенной консультации.

acoola.jpgВозраст от 3 до 6 лет: с одной стороны, основное решение принимает родитель, с другой – у ребенка уже формируются собственные предпочтения. Ключ к продаже – в умении продавца предложить то, что понравится ребенку, но в большей степени родителю: в данной категории предпочтения родителей на первом месте.

Самый сложный возрастной период – от 6–7 до 10–12 лет. Это поколение современных детей вырастает на интернете и ТВ, оно точно знает, что сейчас модно, и хочет именно этого. Продавцу нужно предложить вариант, который понравится ребенку и вызовет одобрение у родителя. Зная ассортимент магазина, к этой задаче можно подготовиться заранее. Важно обучить продавцов видеть внутренние зоны комфорта покупателей-родителей через их предпочтения и предлагать именно это, а не просто знакомить с ассортиментом магазина.

Всегда рекомендую спрашивать предпочтения ребенка, даже если для него что-то хочет выбрать мама. Это сделает покупку ценной и любимой и не приведет к возврату.

В подростковом периоде все решает подросток, хотя и платит за все родитель – следовательно, вкусовые предпочтения подростка на первом месте. Продавцу нужно хорошо разбираться в ассортименте товаров для подростков, знать особенности стиля подростковых вещей, даже персонажей, изображенных на одежде, а главное – уметь общаться с этой возрастной категорией.

Если возраст ребенка, одевающегося в вашем магазине, определен, важно обучить продавцов ориентироваться в трендах и тенденциях, правильно общаться с покупателями и правильно позиционировать товар. 

Резюмируя, хотелось бы отметить, что сегмент детской моды требует особого подхода к продаже: более аккуратной подачи информации, умения общаться с разной возрастной аудиторией и в целом скрупулезного знания коллекции. Прежде всего важно наладить коммуникацию между продавцом и покупателем – это, в свою очередь, приведет к более высоким продажам. 

Если в вашей компании уже есть тренер или вы сами проводите работу с продавцами, мы рекомендовали бы на практике отработать техники продаж во взаимодействии с клиентами вашего магазина, исходя из возрастной группы и описанных выше нюансов. Вы также можете обратиться к другим опытным тренерам и пройти тренинг-практикум: результаты не заставят себя ждать. 



В феврале PROfashion®CONSULTING предлагает уникальную услугу своим клиентам и читателям журнала PROfashion: МЫ ОТВЕЧАЕМ НА ВАШИ ВОПРОСЫ

Вы можете задать любой вопрос о работе с персоналом, системе мотивации и работе вашего магазина. Вопрос должен быть четким и содержать дополнительную информацию о торговой точке. 

Вопросы присылайте на ask.pfc@mail.ru



Еще больше о рынке детской одежды и обуви – на PROfashion Kids


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
9 405

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
13 345

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
20 049

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
25 752

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
25 387

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
18 069

Гид

Андреянова Виктория
Российский дизайнер, основатель дома моды VICTORIA ANDREYANOVA, профессор.
Brother
Японская корпорация по производству электроники и швейного оборудования со штаб-квартирой в Нагое (Япония).
Istanbul Fashion Connection
Международная выставка одежды, обуви и аксессуаров.
Bloomingdale's
Американская сеть универмагов класса люкс со штаб-квартирой в Нью-Йорке; принадлежит компании Macy's.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю