Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Фитнес в бутике

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



В октябре 2014 года журнал Vogue написал: «Что вообще такое, черт возьми, этот athleisure? Это термин, который начали вовсю использовать СМИ и участники индустрии моды. А ведь, по сути, слова, от которых он произошел – athletic (спортивный) и leisure (отдых) – полные противоположности. Ведь вы не можете расслабляться в то время, как качаете свою попу, не так ли?»

Athleisure – основное «настроение» моды – соединение спортивной экипировки со всем подряд, что есть в гардеробе. И с деловым костюмом, и с вечерним гардеробом.

Образовано от atheltic + leisure. Два эти понятия – вроде бы как соединение несовместимого: атлетизм – это напряжение и усилия, а leasure, напротив, – отдых и расслабление. Популярность atheleisure объясняется отчасти тем, что все резко начали заниматься оздоровлением и спортом. А те, кто не осилили реальный спортзал, хотят приобщиться к здоровой жизни хотя бы визуально. Но это только часть картины.

Athleisure еще и идеально совпадает с high point современного настроения в стиле – транзитивной моды, что означает взаимопроникновение и смешение несопоставимых ранее стилей: декольте и леггинсы, мужские и женские вещи, дорогое и дешевое, объемное и slim, грубое сукно и шифон, кроссовки и деловой костюм. Важен собственный рецепт. Фактически больше нет привычных норм в моде (вроде это платье модно, а это вот нет), теперь мода – это стилизм и индивидуальность. 

Существует четыре значимых длительных культурно-социальных тренда, каждый из которых по-своему стимулирует развитие athleisure: new wellness («новое благополучие»), centered self («сконцентрированность на себе»), cocooning-innerself («укутывание во внутренний кокон»), non gender («бесполость»).

Athleisure_1.jpg

Фундаментом athleisure является социальный тренд new wellness, который определил вектор спортивизации. New wellness – тренд, который говорит о том, что маркером успеха становится не размер бриллиантов, а состояние здоровья, атлетизм и красивая фигура в любом возрасте. Выглядеть молодо и спортивно – это более высокая ценность, чем демонстрировать атрибуты роскоши.

Athleisure отражается в жизни всех столичных городов. И Москва – не исключение, не заметить это невозможно. Во всех столичных парках есть программы, связанные со спортом, регулярно проводятся велопробеги и забеги, выставки спортивной одежды, экологического питания и т.д. Наше общество буквально «накрыло» модой на спортивные хобби. Данные столичного департамента экономической политики подтверждают заметное уменьшение заграничных поездок и увеличение расходов на услуги в области физкультуры и спорта. В первом полугодии 2016-го спрос на спортуслуги вырос на 9,94%. Сегодня 3,67 млн москвичей регулярно занимаются спортом, оздоровительной физкультурой, что на 73% больше, чем в 2010 году. Еще более оптимистичная цифра – доля курящих россиян, которая значительно сократилась. По данным ВЦИОМ, к 31 мая 2016 любители сигарет составили всего 31% – это минимальный показатель за последние 7 лет.

На фоне такого быстрого развития тренда появился «бутиковый фитнес» – это специализированные клубы, работающие на индивидуальной основе. Особенность фитнес-бутика –отсутствие клубного членства. Каждое занятие (йога, сайкл и т.п.) предполагает свой собственный дресс-код, символизирующий принадлежность к определенной спортивной группе. Такой формат позволяет стать частью нового стиля жизни athleisure и не сильно влияет на финансовое состояние клиента, ведь намного дешевле заниматься спортом в таком маленьком формате, нежели покупать абонемент в спортзал на целый год или два.

Если говорить о корпоративной культуре, то внутри многих компаний уже есть специально выделенные студии и даже спортивные залы. Наличие спортзалов в офисных центрах и в самих компаниях развивает характер и мотивирует персонал.

Стиль жизни athleisure, несомненно, повлиял и на индустрию моды, которая сегодня дает нам возможность выглядеть спортивно (читай – модно) вне зависимости от того, занимаемся мы спортом или нет. Внедрение элементов спортивной экипировки в самые различные стили одежды, от повседневной до вечерней, наблюдается у всех брендов.

В стиле athleisure можно выделить 3 направления: спорт, спорт-гламур и спорт-комфорт.


Athleisure_2.jpg

Направление «Спорт» – ярко выраженный спортивный стиль, однако, это не та одежда, в которой можно пойти в спортзал. Детали стиля «Спорт»: стежка, резина, явные спортивные элементы (ремешки, патчи, цифры, спортивные полосы). Ключевые образы стиля: комбинезон на молнии и ремешках (прототипом которого был комбинезон для катания на лыжах) в сочетании с вязаным свитером оверсайз. Такой образ может быть дополнен, например, массивными очками для катания на лыжах/сноуборде.

Тренд «Спорт-гламур» – это сочетание спортивных полос в духе Adidas с шелковым пеньюаром. Детали данного стиля сфокусированы на женственности, которая хорошо комбинируется с элементами направления «Спорт». Ключевые детали: бахрома, блестки, пайетки, кружево, плиссе, шелк. Характерные образы: женственная А-образная стеганая юбка поверх спортивных легинсов с полосками в духе Adidas, а также женственный пеньюар поверх спортивной майки и брюк.

Направление «Спорт-комфорт» – это классический пример того, как люди, возможно, не увлекающиеся спортом, хотят быть в тренде и сочетают слегка напоминающие спортивные формы, силуэты и ткани со спокойным комфортным casual-стилем. «Спорт-комфорт» – универсальный и на каждый день, из серии «выйти в Starbucks в пижаме». В нем присутствуют нотки спорта, но это не полоски Adidas. Из спортивных деталей в данном стиле присутствует только стежка. Характерные элементы: вязка (крупная/мелкая), массивные уютные пуговицы, мех и мягкая карамельно-серая цветовая палитра. Ключевой образ стиля – вязаные бежевые кюлоты в сочетании с вязаным свитером оверсайз.

Ключевым и базовым видом ассортимента athleisure, который, можно сказать, объединяет все три направления, являются джогеры – они присутствуют во всех выше описанных стилях и могут быть выполнены из абсолютно разных тканей. Сегодня джогеры надевают не только со спортивной футболкой, но и с классической блузкой или шелковым топом. Такой образ может быть завершен даже элегантными женственными туфлями на шпильке.

Тенденция цитирования спортивной экипировки становится все более популярной. Это приводит также к тому, что растет спрос на специализированную спортивную одежду, которую ранее надевали только в спортзалы. Athleisure – это стиль жизни, который, однажды появившись, уже никуда не уйдет.


Athleisure_3.jpg


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инновационный крой без бумаги и отходов

Как с помощью ИИ создавать лекала с максимальной точностью и минимальным ущербом для экологии.
18 марта 09:53
4 774

На свободные места. Почему и зачем растут локальные сети магазинов одежды

Десятка крупнейших российских сетей одежды за последние полтора года открыла около 500 магазинов. PROfashion проанализировал статистику роста и попросил экспертов дать прогноз о дальнейшем развитии локальных игроков рынка.
9 октября 09:40
6 925

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
17 223

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
13 701

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
19 064

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
25 617

Гид

Sela
Российский бренд одежды для женщин и детей; принадлежит Melon Fashion Group.
sãme studio
Российский бренд концептуальной мужской одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербург.
Première Vision Paris
Международная выставка тканей и фурнитуры.
BUYBRAND Expo
Международная выставка франшиз.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю