Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Дизайн больших возможностей

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Удивительно, что в эпоху, «когда космические корабли бороздят просторы Вселенной», мы все еще имеем дефицит самых необходимых вещей. Речь идет об одежде для людей с инвалидностью. Если ситуация и меняется в лучшую сторону, то лишь благодаря активной деятельности отдельных энтузиастов.

vozm.jpg«Мы все – люди с ограниченными возможностями, – говорит Янина Урусова, инициатор проекта Bezgraniz Couture, стимулирующего развитие современной одежды для инвалидов. – Вряд ли кто-то может заявить, что его возможности безграничны». Эта простая мысль заставляет понять, что, по большому счету, не имеет смысла разделять общество на «нас» и на «них». Выход за рамки существующих стандартов случается чаще, чем мы думаем, – в числе «людей с особенностями» может оказаться и тот, кто имеет аллергию на текстильные красители, и тот, кто стремится придерживаться этических принципов, согласно которым не использует отдельные, а то и многие вещи, имеющиеся в широкой продаже. 

Главной проблемой сегмента становится отсутствие специальных дизайнеров, обучен­ных изготавливать одежду для людей с нестандартными телами. Одно дело грамотно построить конструкцию и верно найти сопряжение вещи с фигурой, и совсем другое – в полной мере представлять все нюансы жизнедеятельности и потребности тех, кто перемещается в инвалидных колясках или родился с ДЦП. Может, именно поэтому марки, выпускающие «нормальную» одежду, не спешат делать коллекции для покупателей с особенностями. А ведь внедрение адаптивных моделей в широкое производство помогло бы легитимизировать в нашем обществе, помешанном на физическом совершенстве, сам факт существования «другой» внешности и разнообразной красоты. Не так давно популярный интернет-журнал Wonderzine опубликовал материал о Кате Крюк, с рождения живущей без одной руки. Примечательно, что героиня не испытывает никаких проблем с социализацией и недавно запустила марку одежды без видимой ссылки на инвалидность. Однако в коллекции Total Kryuk имеются свитшоты с уверенной надписью «одной правой», которые могут послужить отличным высказыванием на заданную тему.

vozm-5-350.jpgПримеры работы дизайнерских брендов с особенной одеждой ничтожно малы. Из последних – сотрудничество Tommy Hilfiger с некоммерческой организацией Runway of Dreams, в рамках которого была выпущена линейка адаптивной одежды для детей. Вещи, не отличающиеся, на первый взгляд, от обычных, снабжены технологическими ухищрениями, благодаря которым одежду удобно надевать и носить при разных особенностях строения тела. Стелла Маккартни в прошлом году выпускала бюстгальтеры для женщин, переживших мастэктомию, – но презентовала модель не в рамках регулярных коллекций, а как специальный проект. Возможно, fashion-компании, работая со сложной темой, опасаются потерять визуальную привлекательность бренда и, как следствие, часть своей аудитории. Между тем при правильном подходе к дизайну эти изделия могут быть очень красивыми. Асимметричные бюстгальтеры испанской марки Anna Bonny, помогающие женщинам вновь обрести любовь к своему телу после операции, похожи на завораживающие арт-объекты – и этот пример может вдохновить дизайнеров, готовых посмотреть на проблему под другим углом. 

vozm-6.jpgСоздание современной адаптивной одежды – это вызов для современных дизайнеров, смелых и готовых к нестандартным решениям. В Британской высшей школе дизайна в Москве теперь существует специальный курс, посвященный разработке одежды для людей с инвалидностью. Студенты активно сотрудничают с Bezgraniz Couture, создавая коллекции не для абстрактной «жительницы большого города», а для вполне реальных людей, готовых поделиться тем, с какими трудностями в выборе одежды они сталкиваются. Другой пример: дизайнер из Великобритании, 24-летняя Люси Джонс, занялась особенной одеждой с подачи своего двоюродного брата, который жалел, что не может одеваться самостоятельно. Люси подошла к работе ответственно и продумала массу деталей, улучшающих вещи для людей в инвалидных колясках, в том числе конструкцию рукавов, штанин, дополнительных застежек и прочего. Самое главное, что такая одежда выглядит технологично и привлекательно. Распространенный комментарий тех, кому подходит и вполне стандартная одежда: «О, я тоже хотел бы это носить!»

Еще один важный аспект, знание которого поможет в производстве особенной одежды, – инновации в сфере текстиля. Обычно тенденции к использованию того или иного нового материала задают гиганты спортивной одежды, но ситуация вполне может быть иной. Так, команда проекта Bezgraniz Couture приняла участие в крупнейшей выставке полимеров и каучуков, дающей старт к новым технологиям, проходившей в Дюссельдорфе. В рамках выставки был организован Fashion Day, на котором Янина Урусова познакомила посетителей с концепцией своего проекта и его целью – менять восприятие общества о такой сложной теме, как инвалидность. А на стенде партнера Bezgraniz Couture, компании Covestro, можно было увидеть брюки и куртку с полимерным покрытием, специально разработанные для людей с особенностями тела. Ранее они были показаны на двух Неделях моды: LAFW в Лос-Анджелесе и MBFWR в Москве.


vozm-4.jpg


Читайте также: «Особенная мода»Инициатор проекта Bezgraniz Couture Янина Урусова рассказывает о том, как создаются коллекции для людей с инвалидностью, почему так важны инновационные материалы в сегменте особенной одежды и нужны ли они в вещах для обычных людей.

Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
13 680

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
12 315

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
12 287

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
18 122

Как рассчитать маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
24 754

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
25 598

Гид

Marks & Spencer (M&S)
Британский ритейлер и производитель одежды со штаб-квартирой в Паддингтоне (Лондон, Великобритания).
Неделя моды в Лондоне
London Fashion Week (LFW).
Michael Kors
Американский премиальный модный бренд со штаб-квартирой в Нью-Йорке; входит в Capri Holding.
Miu Miu
Итальянский люксовый бренд одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Милане, принадлежит Prada Group.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю