Физическую активность младшеклассниц может ограничивать школьная форма
Необходимость носить школьную форму может быть причиной недостаточной физической активности учащихся начальной школы, особенно девочек, показало исследование Кембриджского университета, с результатами которого ознакомился The Guardian.
Согласно полученным данным, в странах, где большинство школ требуют от учащихся носить форму, все меньше детей выполняют минимальные рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) о ежедневной физической активности в течение 1 часа. При этом разница между подвижностью девочек и мальчиков младшего школьного возраста была более существенной, чем среди школьников среднего звена. В целом девочки всех возрастов отстают от мальчиков по уровню подвижности на 7,6 процентных пункта, а мальчики в 1,5 раза чаще выполняют рекомендации ВОЗ.
Ученые обратили внимание на то, что даже если младшеклассники в течение учебного дня эпизодически совершают физические упражнения, такие как бег, лазание по поверхностям и подвижные игры на переменах и в обеденное время, девочки чувствуют себя менее комфортно, если на них надеты юбки или платья. Также школьницы часто ощущают неуверенность во время езды на велосипеде в ветреный день или активного отдыха на детской площадке.
Исследование было опубликовано в журнале Journal of Sport and Health Science. Оно опирается на крупномасштабные статистические данные об уровне физической активности более 1 млн детей в возрасте от 5 до 17 лет по всему миру. Эти сведения были соотнесены с информацией об обязательном ношении школьной формы в ряде государств. Оказалось, что в ¾ стран, где регламентирована детская одежда для учебных заведений, средняя доля всех школьников, регулярно выполнявших минимально рекомендованную нагрузку, составила всего 16%.
Однако в странах с менее строгими требованиями к школьной одежде этот показатель составил 19,5%.
Авторы научной работы не приходят к однозначному выводу о том, что именно школьная форма ограничивает физическую активность детей, но указывают на то, что об этом свидетельствовал и ряд более ранних исследований. Таким образом, подчеркивается необходимость дальнейшего изучения этой темы для установления
Влияние существующих социальных норм и взглядов на то, что допустимо делать в определенной одежде, начинает затрагивать сферу физического здоровья детей, а это грозит перерасти в серьезную проблему, настаивают ученые. Для ее предотвращения предлагается не действовать радикально и запрещать школьную форму полностью, а по возможности пересмотреть ее дизайн и конкретные характеристики, чтобы устранить имеющиеся барьеры.