Более 80% родителей удовлетворены детским ассортиментом
Большинство родителей несовершеннолетних детей — свыше 80% — довольны разнообразием детских товаров, представленных в российских розничных магазинах, следует из анализа, проведенного сетью магазинов низких фиксированных цен Fix Price и исследовательским холдингом Ромир.
Изучение потребительской удовлетворенности ассортиментом проводилось по 7 категориям продукции, включая одежду и обувь, продукты питания, средства гигиены и косметику, игрушки, канцелярию и книги, а также детскую посуду и детскую мебель.
Одним из основных выводов исследования стало то, что уход с рынка многих западных брендов и, как следствие, сокращение предложения в сегменте детских товаров, не квалифицировались респондентами как проблема. Так, 43% родителей не заметили уменьшения числа позиций и возможностей выбора в ассортименте для детей в
В целом, чуть больше половины покупателей оказались удовлетворены ценовой доступностью детских товаров. Исключением также стала категория детской одежды и обуви, где стоимость не устроила 50% респондентов.
Также специалисты выяснили, какие именно товары вызывают наибольший интерес у самих детей. В возрастных группах до 3 лет и от 4 до 6 лет превалируют просьбы о покупке игрушек (74% и 79% соответственно), тогда как дети в возрасте 14–17 лет делают выбор в пользу канцелярских товаров и книг, а также одежды и обуви (39% и 30% соответственно).
Исследование проводилось в мае 2023 года, в нем приняли участие 1000 респондентов из 122 городов России.