+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Выход на орбиту

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть



26-тилетняя дизайнер Роберта Эйнер у себя на родине почти неизвестна. Между тем она заявила об эстонском дизайне на весь мир. Одежду дизайнера носят Рианна и Леди Гага. Ее вещи продаются на Пятой Авеню в Нью-Йорке, а также в Великобритании, Эмиратах, Кувейте, Китае и России. Сегодня Роберта живет и работает в Лондоне, в ее команде трудятся три десятка человек. А началось все с трех курток, которые вывели дизайнера на международную орбиту.

Что это за история с тремя куртками? Каким образом они привели вас к известности?

Роберта Эйнер: Я не искала славы. У меня было все наоборот. Я мечтала работать в Париже в известных старых домах моды, на те бренды, у которых есть имя, своя история. Так и вышло: после окончания учебы я два года трудилась в столице Франции, сперва в Alexander McQueen, потом в Balmain. Поначалу все шло прекрасно, но спустя шесть сезонов я почувствовала, что это рутина. И решила вернуться в Лондон, чтобы попробовать что-то сделать самой или, возможно, снова пойти учиться. Тогда я и создала пару курток-бомберов, которые тут же приглянулись стилисту Леди Гага, потом что-то понравилось Рианне, так все и закрутилось. Я продала три-четыре своих куртки и смогла оплатить аренду квартиры в Лондоне аж на полгода вперед. Так пришла мысль о том, а не начать ли мне делать свой бизнес. Все получилось как бы нечаянно.

Roberta-Einer-1.jpgТо есть история с тремя куртками дала вам почувствовать вкус работы на себя?

Роберта Эйнер: Да-да! Но даже когда я первый раз самостоятельно продала свою коллекцию в один из самых известных люксовых магазинов Гонконга, я не понимала масштаба. Я отправила им свои личные банковские реквизиты, на что получила ответ: «Нет-нет, нам нужен счет вашей фирмы». А я даже не знала, где его взять!

Вернемся немного назад. Почему именно Лондон для жизни и учебы выбрала девушка из двуязычной семьи, где со стороны мамы русские корни, а со стороны отца – эстонские?

Роберта Эйнер: Рисованием и рукоделием я увлекалась лет с двенадцати. Бабушка меня многому научила. И когда я задумалась о том, чтобы стать дизайнером, моя старшая сестра, на которую я всегда хотела быть похожей, сказала: «Роберта, если хочешь учиться на дизайнера, то есть одна-единственная школа в мире, попав в которую, у тебя будет шанс. Это колледж Святого Мартина в Лондоне». Я закончила в Англии гимназию, а в 18 поступила в колледж, где проучилась шесть лет.

Ваш стиль называют «игриво-уличным», но дизайнеров, создающих в похожем стиле, много. Что отличает ваш дизайн?

Роберта Эйнер: Я думаю, до сих пор нет другого дизайнера, который работал бы с такой же идеей, как моя. Я сделала ставку на молодого клиента с деньгами, который хочет и готов платить за интересную, заметную вещь. Такой клиент как раз ищет новых дизайнеров, вроде меня, и не пойдет покупать Chanel, потому что в нем уже ходит его мама.

Когда я еще работала в парижских домах Alexander McQueen, Balmain, Mary Katrantzou, то имела дело только с самыми дорогими и красивыми вещами – например, с расшитыми вручную платьями, которые стоят под 50 тысяч евро. И я заметила, что на эти вещи есть спрос. Едва самые дорогие платья Balmain поступали в продажу, их сразу раскупали. Со временем я поняла, что могу так же: что умею и знаю, как создавать высококачественные, роскошные вещи и продавать их под своим именем. В голове сложился четкий план.

Когда я ушла в свободное плавание, у меня уже были контакты фабрик, на которых отшивались Prada, Miu-Miu, Givenchy. Я связалась с ними. Они согласились со мной работать, а для меня это означало, что я смогу делать вещи такого же класса, как крупные бренды, но по-своему.

Roberta-Einer-2.jpgНа что вы больше ориентируетесь: на свой вкус, на тенденции, на запросы клиента?

Роберта Эйнер: Первая идея всегда моя: цвета, тема, модели. После того, как выбрана тема, мы разбираем ее. Поскольку мы очень много продаем в Дубае, Риаде, Кувейте, нужно учитывать, что им всегда нужно предложить длинные юбки. В Азии, в Китае и Японии, наоборот, клиенты хотят очень короткие платья, но без декольте. Америка – это уже третье направление. То есть мы раскладываем одну и ту же тему на несколько стилей: для Америки, России, Италии и т.д. К такому подходу я пришла не сразу, но как только его применила, мир сразу мне открылся. Даже звезд стало легче одевать, так как стало понятно, что люди хотят. При этом сохраняешь свой стиль и вкус. Это очень интересно. Обычно в одной коллекции просматривается 4-5 тем, все они между собой связаны и работают друг с другом.

За последние три-четыре года вы прославили эстонский дизайн на весь мир. Как вам это удалось? Много работы? Удача? Вам еще и тридцати нет…

Роберта Эйнер: Да, очень много работы, ночи без сна. За два месяца до показа я работаю по семь дней в неделю. С самого начала я придерживалась принципа: все или ничего. Плана «Б» у меня никогда не было, так как семья далеко и не сможет поддержать меня в трудную минуту. Все это очень мотивирует работать больше. Ну и сам Лондон. Не думаю, что у меня был бы такой же результат, если бы я начинала в Париже или где-то еще. Лондон – город молодой моды, где есть организации, которые могут тебя поддержать и направить. А в Париж все едут за известными марками: Chanel, Dior… К тому же, Париж – город более закрытый для молодых дизайнеров.

И все-таки – как бы вы сами описали стиль своего бренда?

Роберта Эйнер: Мой стиль меняется. Многие думают, что он базируется на ярких цветах, но это не так. Все вещи мы создаем в белом цвете, а оттенки приходят уже в конце. Мы все время меняемся и следим за трендами. Но гораздо важнее для меня ткани, текстуры и вес вещей. Надевая куртку, вы должны чувствовать, что она тяжелая. Это как с хорошими дорогими часами: надеваешь и чувствуешь, что у вещи есть вес, что она чего-то стоит. С одеждой так же. Хорошее платье нужно чувствовать на себе.

Roberta-Einer-5.jpgКакой рынок ключевой для вашего бренда?

Роберта Эйнер: Вещи от Роберты Эйнер хорошо продаются в Китае, России, Дубае, Нью-Йорке. Очень много у нас покупают в Эмиратах, где живут женщины, которые могут позволить себе все. Им неинтересно приобретать вещи известных марок, как у соседки, они все время ищут новые бренды.

Что бы вы назвали своим самым большим успехом и важным достижением на сегодня?

Роберта Эйнер: Во-первых, моя студия. Мне было всего 23, когда она появилась, я жила в Лондоне одна и еще не понимала, как сложится дальше. Это очень важный для меня личный момент. Во-вторых, награда «Hõbenõel» («Серебряная игла»), которую мне вручили осенью 2016 года на Таллинской Неделе моды за значимый вклад в эстонскою моду.

Теперь у вас всегда есть план, как действовать?

Роберта Эйнер: Сейчас план очень четкий, да. Он появился тогда, когда я открыла студию и возник вопрос: как отшить 900 вещей вместо прежних тридцати? Сегодня каждый сезон заканчивается закупкой тканей, созданных с нуля, прямо на заводах, еще до того, как я знаю, что из них будет сделано. Ну и очень важно помнить о бестселлерах и понимать, что хотят в каждом конкретном регионе. Бестселлеры обязательно нужно подавать клиентам в немного измененном, интерпретированном виде.

При этом вы сами ведете страницы в соцсетях?

Роберта Эйнер: Да, все сама. По сути, моя фирма началась с Instagram. После того, как Леди Гага купила мою куртку, появилось очень много фолловеров, которые стали мне активно писать. Первые магазины, которые купили мои вещи, пришли ко мне из Instagram. Даже американский журнал Vogue, который захотел написать обо мне материал, связался со мной в директе соцсети. Затем мы почти три часа общались по телефону, а потом вышла статья, после которой многое для меня изменилось. Тогда я поняла, насколько важно вести соцсети самой и насколько приятно людям заходить на мою страницу в Instagram, зная, что за брендом стоит реальный человек.



Беседовала Екатерина Вайсер



Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний