Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Мероприятие

Неделя Российского Ритейла

Международный форум бизнеса и власти
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Одно из самых масштабных и значимых отраслевых мероприятий на российском рынке розничной торговли. Проводится с 2015-го раз в году, весной-летом, в Центре международной торговли в Москве. Организаторы — Retail Event, Минпромторг РФ, Российская ассоциация экспертов рынка ритейла.

«Неделя Российского Ритейла» выступает площадкой для презентации технологических решений, обсуждения актуальных трендов, а также поиска новых направлений роста в формате диалога бизнеса и власти. Участниками форума становятся представители Правительства России, федеральных органов власти, государственных органов потребительского рынка субъектов РФ, ведущие федеральные и региональные ритейлеры, крупнейшие локальные и международные поставщики и другие участники потребительского рынка.

На площадке форума проходят конференции, экспертные сессии и панельные дискуссии, в том числе посвященные fashion-бизнесу, торгово-закупочные сессии с участием поставщиков и служб закупок торговых сетей, выставочная экспозиция Retail’s World, представляющая инновации, технологии и разработки в области ритейла, инновационные туры по логистическим и торговым комплексам; вручение профессиональной премии Retail Week Awards; ритейлиады, включающие в себя соревнования спортивных команд торговых сетей России.

Первое мероприятие в 2015 году собрало более 3000 человек. В 2016-м в форуме приняли участие 4000, в 2017 — более 5000, в 2018 — уже свыше 6000.

В июне 2016 года в рамках мероприятия впервые была организована экспозиция, посвященная IT-технологиям в отраслях ритейла, в которой приняли участие ведущие эксперты индустрии, локальные и глобальные производители оборудования, ПО и готовых бизнес-решений, поставщики сервисов, провайдеры услуг.

В июне 2018-го ключевой темой форума стала цифровая трансформация ретейла. Состоялся ряд технологических секций: «ИТ в современном розничном бизнесе», «Мобильные технологии в ритейле», «Цифровые коммуникации в ритейле», «Цифровая лаборатория: как запустить двигатель инноваций», Retail Startup Challenge, «Безопасность и кибербезопасность в ритейле», «Франчайзинг в ритейле», Best Practice Retail, «Искусственный интеллект в ритейле» и др. Всего в рамках деловой программы прошло более 80 мероприятий. Активное участие в ней приняли представители Минпромторга.

Тогда же в рамках форума впервые состоялся Всероссийский конкурс «Торговля России», организованный Минпромторгом. Участников номинировали за лучшие идеи и решения, реализуемые в различных торговых форматах. В преддверии форума экспертная комиссия рассмотрела более 620 заявок участников и определила 81 победителя в семи номинациях.

Кроме того, в рамках «Недели Российского Ритейла» впервые активно обсуждалось тематика легкой промышленности в России. В специальной fashion-сессии Анна Максимова, советник отдела управления проектами развития легпрома департамента Минпромторга, рассказала о работе ведомства по локализации зарубежных fashion-ритейлеров, которая была начата еще в 2013 году.

В июне 2019-го ряд мероприятий форума был посвящен проблемам рынка ecommerce. На стратегической сессии «Ритейл: цифровая трансформация бизнеса» обсуждалась необходимость digital-изменений в торговле. На панельной дискуссии «Маркетплейсы как вызов для FCMG-брендов. Новые возможности для производителей» говорили о том, какое место займут онлайн-платформы в омниканальной системе продаж в ближайшие 10 лет, что продавать в интернет-магазинах, какие ошибки совершают поставщики товаров FMCG при запуске продаж онлайн. Пленарное заседание «Электронная торговля в ритейле. Драйверы роста» ознакомило участников с современными трендами потребления на рынке ecommerce и новыми возможностями для ритейла, которые откроются в связи с инвестициями «Почты России» в логистическую инфраструктуру. Среди спикеров были Виктор Евтухов, статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации, Айсель Трудель, основательница AIZEL.RU, Александр Шульгин, генеральный директор группы OZON, Соломон Кунин, генеральный директор GOODS.RU, Илья Кретов, генеральный директор eBay Россия, Лев Хасис, Флориан Янсен, генеральный директор Lamoda. Отдельная сессия была посвящена возможностям маркетплейса Tmall в России. Также состоялась «Школа поставщика Wildberries», где можно было узнать, как встать на полку крупнейшего онлайн-ритейлера России, что даст сотрудничество с платформой и какие бизнес-инструменты доступны.

Кроме того, 6 и 7 июня в рамках «Недели Российского Ритейла» все желающие смогли совершить экскурсии на инновационный распределительный центр Wildberries и флагманский магазин Nike.

В мае 2024-го на «Неделе Российского Ритейла» дебютировал FMCG & RETAIL Summit, который состоял из 20 экспертных сессий. Спикерами форума стали заместитель председателя Правительства РФ — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, основательница и генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук (Ким), управляющий директор Ozon Сергей Беляков и др. Главными темами обсуждения стал тернистый путь российского ритейла в условиях санкций, глобальные изменения потребительского рынка и постоянная трансформация бизнес-моделей.

28 мая в рамках форума «Неделя Российского Ритейла» медиахолдинг PROfashion провел специализированный трек fashion. В одной из сессий, «Fashion-индустрия: универмаги как окно возможностей для локальных брендов», приняли участие ведущие эксперты рынка: Александр Перемятов, основатель федеральной сети универмагов российский дизайнеров SLAVA concept, международный эксперт в области концептологии ритейла; Илоанга Ершова, директор по развитию бизнес-направления Fashion Ozon; Евгений Богданов, директор департамента по управлению категорией товаров одежда Lamoda; Анна Рыкова, фешен-консультант, ex. фешен-директор Cosmopolitan и Marie Claire, куратор образовательных проектов Фонда Моды и Британской высшей школы дизайна.

В июне 2025-го в «Неделе Российского Ритейла» участвовали более 8000 специалистов из различных сегментов рынка, в том числе свыше 500 федеральных и региональных розничных сетей, поставщиков товаров FMCG, технологических решений, оборудования, а также представители IT-компаний, сервисных организаций, девелоперы, банки и органы власти, отвечающие за развитие потребительского рынка.

Одной из ключевых тем стало предполагаемое возвращение ушедших иностранных брендов в Россию. 5 июня в рамках форума медиахолдинг PROfashion провел сессию «Fashion-код: стратегии для российских брендов», где обсудили, как выделиться на фоне мировых игроков, которые могут вернуться на рынок. Спикерами стали Николай Константинов, генеральный директор универмага Trend Island, Инга Микаелян, руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков», Андрей Бурматиков, креативный директор холдинга Alena Akhmadullina, Игорь Мальтинский, директор департамента развития Melon Fashion Group, Павел Люлин, вице-президент Союза Торговых Центров, Евгений Богданов, директор департамента по управлению категорией товаров одежда Lamoda и др.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

MY812
Российский бренд женской одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Dolce & Gabbana (D & G)
Международный люксовый модный дом со штаб-квартирой в Милане (Италия).
Vetements
Швейцарский бренд люксовой одежды со штаб-квартирой в Цюрихе.
MONOCHROME
Российский премиальный бренд оверсайз-одежды со штаб-квартирой в Зеленограде (Москва).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю