Alena Akhmadullina

Компания была основана в 2001 году в
Санкт-Петербурге дизайнером Аленой Ахмадуллиной (род. в 1978) при участии продюсера Аркадия Волка. Первый показ коллекции Alena Akhmadullina состоялся в 2001 году на Russian Fashion Week в Москве (в дальнейшем —Mercedes-Benz Fashion Week Russia).В
2005-м бренд дебютировал на Неделе моды в Париже, после чего регулярно представлял коллекции prêt-à-porter во французской столице.В основе ДНК марки Alena Akhmadullina — русское наследие как сокровище мировой культуры, синтез традиций высокой моды, национальных культурных кодов, сказочной образности и современных средств художественной выразительности.
В
2007-м был открыт офис бренда в Москве, в том же году компания разработала эскизы формы Олимпийской сборной России. В 2008 году появился первый столичныйконцепт-стор Alena Akhmadullina на Никольской улице.В
2009-м часть бренда приобрела предприниматель Оксана Лаврентьева, создав компанию «Русмода».В
2010-м Алена Ахмадуллина, оставившая за собой права на бренд, рассталась с инвестором.В 2009 году бренд выпустил футболки для конкурса Evrovision в Москве, в
2010-м — костюмы для участников церемонии открытия Олимпийских игр в Ванкувере.В
2011-м компания запустилаинтернет-магазин .В
2015-м Алена Ахмадуллина создала 40 костюмов для шоу «JOEL» Cirque du Soleil.В том же году были созданы капсульные коллекции обуви и аксессуаров для бренда Ekonika и капсула для первой линии одежды российской косметической компании Faberlic. Также были выпущены аромат Faberlic by Alena Akhmadullina и косметическая линия Natura Siberica by Alena Akhmadullina.
В октябре 2015 года на площадке
Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москве была презентована коллекция «Alena Akhmadullina for Barbie», созданная дизайнером в коллаборации с компанией Mattel. В линейку вошли 25 луков для девочек и женщин в пастельных тонах розового, голубого и зеленого, контрастировавших с черным и цветом индиго. Платья с флористическими принтами (ирисами, тюльпанами, пионами) были дополнены шлейфами и украшены вышивкой в виде профиля Barbie.В 2017 году модный дом запустил вторую линию Akhmadullina Dreams в среднем ценовом сегменте. Первые магазины новой марки открылись в московских ТЦ «Охотный ряд» и «Атриум».
Дизайн Akhmadullina Dreams адаптирует ключевые силуэты и приемы первой линии дома с сохранением принтов, которые так же создаются вручную, а затем в цифровом виде наносятся на ткань. В коллекциях сочетаются строгий крой и яркие цвета, сложные фактуры и современные технологии пошива. Для изготовления изделий используются преимущественно натуральные ткани, либо современные смесовые материалы: шелк, мерсеризованный хлопок, лен, шерсть мериноса, тенсел, вискоза.
В сентябре
2017-го главный офис, ателье, шоурум и бутик Alena Akhmadullina были перенесены в историческое здание «Галерея Жиро» на территории бывшей шелкоткацкой фабрики в Москве.В 2019 году первые бутики Akhmadullina Dreams открылись в
Санкт-Петербурге . Всего в стране работали 14 магазинов бренда в Москве,Санкт-Петербурге и Сочи.В марте 2020 года, во время локдауна, модный дом начал исследовать направление
3D-одежды . В мае того же года была представлена первая коллекция, состоящая из пяти цифровых луков. Главной идеей стал образ будущей моды, в котором мотивы дымковской игрушки сочетались с использованием высокотехнологичных тканей. Позднее была разработана коммерческая коллекция виртуальной одежды дляонлайн-бутика , в нее вошли популярные модели бренда, переработанные в современных фактурах и цветах, и новые, такие как комплект из шорт, корсета и прозрачного анорака или корсетный комбинезон.В 2020 году модный дом выделил люксовую линейку в марку AKHMADULLINA, произошла смена логотипа — появился фирменный знак в виде русского кокошника.
В сентябре
2023-го компания открыла направление Akhmadullina Atelier Man, в рамках которого анонсировала предоставление услуг пошива мужской деловой одежды по технологии bespoke иmade-to-measure .В конце 2023 года Akhmadullina Dreams и Музей транспорта Москвы представили совместный проект «Волшебное путешествие», посвященный истории столичного транспорта. Коллаборация включала в себя футболки с принтом «Зайчики в трамвайчике».
В 2023 году креативным директором ТД Alena Akhmadullina назначен Андрей Бурматиков, он стал отвечать за стратегическое развитие компании.
В апреле 2024 года дом Alena Akhmadullina открыл корнер на третьем этаже ЦУМа, где представил коллекцию
pret-a-porter de luxeвесна-лето 2024, которая демонстрировала ключевые приемы бренда: вышивку жемчугом и богемским бисером, гладью большими купонами по льну и шелку, живописные флоральные принты.В мае 2024 года вышла коллекция Akhmadullina Dreams, посвященная
фильму-сказке Ильи Учителя «Летучий корабль». Ее ключевым образом стало платье Забавы, героини картины, принт которого был адаптирован вдизайн-студии бренда и нанесен на футболки и шоперы.По состоянию на сентябрь 2024 года сеть Akhmadullina Dreams насчитывала 25 фирменных бутиков в Москве, Московской области,
Санкт-Петербурге , Нижнем Новгороде, Краснодаре,Ростове-на-Дону , Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске, Уфе, Казани. Также продукция марки была представлена в собственномонлайн-магазине и 20 мультибрендовых точках продаж в разных городах России.В феврале 2024 года Akhmadullina Dreams показала коллекцию
весна-лето 2024, в основу которой легли женственные модели из натуральных тканей.В принтах и вязаных паттернах дизайнеры воплотили образы зайцев и котов, которые играют с клубками и обмениваются подарками.
В мае бренд выпустил коллаборацию с комедийным фэнтези «Летучий корабль» Ильи Учителя, в которую вошли платье Забавы, футболка и шопер.
В октябре 2024 года компания провела ребрендинг. Марка получила название Dreams by Alena Akhmadullina, изменился логотип и расширилась цветовая палитра. Нововведения коснулись и структуры коллекций — она была поделена на стилистические капсулы, которые сочетаются между собой: Smart, Romantic, Casual, ассортимент футболок Basic регулярного и оверсайз силуэтов. Новый концепт магазинов, реализованный дизайнером Анной Васеевой, был вдохновлен русской архитектурой и природой.
В декабре Dreams by Alena Akhmadullina представил коллаборацию с производителем кожаных изделий «Верфь». В ассортимент капсулы вошли четыре модели сумок под названиями «Тоут Dreams», «Флэп Dreams», «
Топ-хэндл Dreams», «Кросс-боди Dreams», а ее талисманом стал брелок в виде зайца.
Тогда же марка победила в рейтинге PROfashion «50 самых влиятельных российских брендов одежды 2024 года» в номинации «Самые влиятельные российские дизайнерские бренды одежды».
В феврале
2025-го Dreams by Alena Akhmadullina разработалмини-капсулу по мотивам вышедшего в прокат фильма режиссера Феликса Умарова «Пророк. История Александра Пушкина». Вдохновившись новым прочтением жизни поэта, марка создала коллекцию, которая включала как элементы современного дизайна, так и ДНК бренда.В коллекции сезона
весна-лето 2025 года модный дом впервые представил капсулу Premium, в которую вошли два направления: Smart — не строгий формальный гардероб и Romantic — женственные, романтичные вещи.