Monki
Бренд был основан в 2006 году в Швеции, в
2008-м вошел в состав H&M Group. Monki выпускает молодежную одежду, обувь и аксессуары. Дизайн изделий вдохновлен шведской и азиатской уличной модой.В 2006 году был открыт первый фирменный магазин в городе Гётеборг (Швеция), спустя несколько лет первые магазины Monki появились в Японии и Китае.
В
2013-м бренд начал дистрибьюцию в России, открыв торговые точки в Уфе и Ярославле, а через год в Москве. До марта 2022 года, когда H&M Group объявила о приостановке деятельности в России, в стране работали 11 магазинов Monki.В 2016 году бренд представил джинсовую коллекцию из
100-процентного органического хлопка, созданную совместно со шведскойрок-группой Dolores Haze. В нее вошли объемные куртки, черныеджинсы-стретч , черные и синие джинсы mom с завышенной талией и др. Музыканты участвовали в разработке дизайна свитеров со строками из песен группы и термоаппликаций.В 2020 году бренд презентовал коллекцию джинсов Monki Denim, в которой разнообразные модели брюк были представлены как в классических расцветках денима, так и в ярких современных цветах.
В
2021-м компания впервые выпустилаапсайкл-коллекцию из складских остатков и обрезков ткани. В линейку вошли сделанные из материала Liva Reviva (волокна из древесной целлюлозы и переработанных остатков)топы-платки , юбки макси, платья с завышенной талией, брюки свободного кроя и др.В том же году Monki выпустил первую бодипозитивную коллекцию спортивной одежды для женщин Feel Good Wear. Топы, майки и легинсы пяти цветов, сделанные из воздухопроницаемых немнущихся материалов, были представлены в размерах от XXS до XXL.
В
2023-м H&M Group объявила об объединении брендов Monki и Weekday с ранее закрытым джинсовым брендом Cheap Monday для расширения молодежной аудитории и оптимизации расходов. Головной офис Monki в Гётеборге был закрыт, сотрудники переведены вштаб-квартиру Weekday в Стокгольме.В 2023 году компания сократила около 1500 рабочих мест. К 2024 году в разных странах работали 72 магазина Monki и 2000 сотрудников. Объем продаж бренда за 2023 год составил 135,9 млн долларов.
К 2030 году компания планирует изготавливать одежду из полностью переработанных материалов.