О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Harrods

Универмаг класса люкс в Лондоне (Великобритания); принадлежит Qatar Holding LLC.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Harrods.jpg

Отсчет своей истории Harrods ведет с 1849 года, когда торговец продуктами питания и чаем Чарльз Генри Хэррод (Charles Henry Harrod, 1799 — 1885) открыл бакалейную лавку в одноэтажном помещении на Бромптон-роуд в лондонском пригороде Найтсбридж.

В 1860 году Хэррод продал бизнес сыну, Чарльзу Дигби (Charles Digby Harrod), который расширил ассортимент, включив в него косметику, парфюмерию, одежду и пр., ввел персональный сервис для VIP-клиентов и придумал фирменную оберточную бумагу в цветах национального флага. В этих же оттенках впоследствии были выдержаны форма швейцаров и фургоны доставки.

После пожара в 1883 году, в результате которого магазин полностью сгорел, на его месте по проекту архитектора Чарльза Уильяма Стивенса (Charles William Stephens) было возведено семиэтажное здание с фасадом, отделанным терракотовой плиткой, и куполом в стиле барокко. Здесь и расположился универмаг Harrods, ставший в дальнейшем одним из символов британской столицы и торговли товарами роскоши.

В 1889 году бизнесмен Эдгар Коэн (Edgar Cohen) выкупил магазин за 120 тыс. фунтов стерлингов. Под его руководством компания предприняла попытку выйти на внешний рынок — в 1914 году в Буэнос-Айресе (Аргентина) открылся единственный зарубежный Harrods, который в конце 1940-х стал самостоятельным, а в 2011 году закрылся.

На рубеже XIX–XX веков универмаг активно осваивал передовые технические достижения: так, в 1898 году здесь появился первый эскалатор, а в 1919-м — первый электрический фургон доставки (в 1936–1939 годах для Harrods было выпущено 60 электрофургонов).

В 1916 году ежегодная прибыль универмага превысила 200 тыс. фунтов стерлингов. В 1920-х компания начала скупать лондонские магазины: Dickins & Jones, Kendals, Swan & Edgar, D H Evans, John Walsh, William Henderson & Co, Rackhams и др.

В 1930 году Harrods стал первым универмагом, в котором открылся отдел одежды и других товаров для мужчин.

Во время Второй мировой войны компания перешла на производство обмундирования, парашютов и деталей для бомбардировщиков Lancaster.

В 1950 году в Harrods открылся отдел The French Room, который стал витриной haute couture от люксовых брендов уровня Dior.

В 1959 году Harrods был приобретен компанией House of Fraser, владеющей несколькими десятками крупных магазинов в Великобритании.

В 1967 году в универмаге открылся мультибрендовый бутик Way In, где были представлены модные марки свингующего Лондона. В 1976-м в Harrods появился отдел одежды и товаров для спорта Olympic Way.

В 1985-м компанию House of Fraser приобрел за 615 млн фунтов стерлингов египетский миллиардер Мохаммед аль-Файед (Mohamed Al-Fayed). Новый владелец усилил акцент на элитности универмага. Так, в Harrods за 20 млн фунтов стерлингов был построен новый эскалатор с позолоченными фигурами и иероглифами. А в 1989 году, вопреки слогану универмага: «Omnia Omnibus Ubique» (лат. «Всем, везде и абсолютно всё»), — был введен дресс-код, запрещающий вход в униформе, шортах, спортивных майках, шлепанцах, сандалиях и т. д.

В 1985 году в роскошном зале в стиле ар-деко открылся парфюмерный отдел Salon de Parfums. В 1991-м на четвертом этаже были собраны все бренды одежды, игрушек и других товаров для детей — на тот момент отдел стал одним из крупнейших в мире торговых пространств этой направленности.

В 2005 году управляющим директором Harrods был назначен Майкл Уорд (Michael Ward), который приступил к программе расширения бизнеса. В 2008-м компания открыла магазины Harrods во всех терминалах международного аэропорта Хитроу. В 2009-м первый этаж универмага был отдан отделу International Designer Room, где представлены крупные международные модные бренды, в том числе Alaïa, Balenciaga, Céline, Yves Saint Laurent, Prada, Balmain, Lanvin, Chloé.

В 2010 году аль-Файед продал универмаг за 1,5 млрд фунтов стерлингов фонду Qatar Investment Authority (в дальнейшем Qatar Holding LLC), принадлежащему королевской семье Катара.

К 2013 году Harrods стал мировым лидером по рентабельности торговой площади. Универмаг площадью в 90 тыс. кв. м посещали в среднем 300 тыс. человек в день; число его сотрудников приближалось к 12 тыс.

Универмаг стал площадкой для эксклюзивных премьер новых продуктов (пурпурная сумка из крокодиловой кожи от Prada, 2012, сумка Virgie Pompom из меха сурка и кожи от Bally, 2013, телефон Rêverie Phone от Dior, 2017), экспозиций (выставка маленького черного платья, 2007, «Pradasphere», 2014) и оригинальных презентаций (бутик-инсталляция Fendi, совмещающая шопинг и развлечения, 2014, эксклюзивная коллекция Gucci с возможностью персонализации вещей, 2017, витринная инсталляция Vetements из ношенных вещей сотрудников Harrods, 2018, инсталляция The Fabulous World of Dior, 2022, временный полный ребрендинг от Burberry, 2024).

С 2012 года годовой оборот Harrods стабильно рос, превысив 1 млрд британских фунтов в 2018/19 финансовом году.

К началу 2020-х Harrods насчитывал 330 отделов, где представлены в том числе товары от люксовых и премиальных брендов Balmain, Burberry, Bottega Veneta, Brunello Cucinello, Christian Louboutin, Jimmy Choo, Loewe, Max Mara, Saint Laurent, Alexander McQueen, Canada Goose, Moncler, Off-White, Polo Ralph Lauren, Tom Ford, Valentino, Manolo Blahnik и др.

В 2019 году Harrods заключил стратегическое партнерство с Farfetch с целью создания международной торговой онлайн-платформы для Harrods.

В июле 2020 года, после первой волны пандемии COVID-19, Harrods объявил, что вынужден сократить 600 из 4800 сотрудников и открыть первый в своей истории аутлет в лондонском ТЦ Westfield, чтобы на постоянной основе продавать остатки одежды, косметики и предметов для дома, представленных на официальном сайте универмага.

По итогам 2020-го Harrods понес убыток в 68 млн фунтов стерлингов и не смог выплатить дивиденды своим акционерам. Оборот в 2020/21 финансовом году упал примерно до 484 млн фунтов.

В 2020-м компания начала сотрудничество с сервисом The Restory, который занимается послепродажным уходом и ремонтом изделий. В 2021-м запустила услугу по аренде одежды в партнерстве с онлайн-платформой My Wardrobe HQ.

В мае 2022 года, в связи с антироссийскими санкциями, Harrods ввел лимит в 300 фунтов стерлингов на приобретение предметов роскоши для покупателей из России.

В 2022 году, по данным FindMyCasino, Harrods стал самым популярным универмагом в онлайн-медиа, собрав 134 тыс. запросов в поисковике Google, более 1,5 млн раз отметок в Instagram*, 79,8 млн просмотров в TikTok.

В 2022/23 финансовом году Harrods зафиксировал лучшие показатели для периода после 2019-го: валовая прибыль превысила 533 млн фунтов стерлингов, оборот увеличился на 52% в годовом исчислении, до 994,1 млн фунтов. Как отметили в компании, росту способствовали «надежная операционная модель ритейлера и постоянные инвестиции в физическую и цифровую недвижимость».

*Instagram принадлежит Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний