Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Harrods

Универмаг класса люкс в Лондоне (Великобритания); принадлежит Qatar Holding LLC.
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Harrods.jpg

Отсчет своей истории Harrods ведет с 1849 года, когда торговец продуктами питания и чаем Чарльз Генри Хэррод (Charles Henry Harrod, 1799 — 1885) открыл бакалейную лавку в одноэтажном помещении на Бромптон-роуд в лондонском пригороде Найтсбридж.

В 1860 году Хэррод продал бизнес сыну, Чарльзу Дигби (Charles Digby Harrod), который расширил ассортимент, включив в него косметику, парфюмерию, одежду и пр., ввел персональный сервис для VIP-клиентов и придумал фирменную оберточную бумагу в цветах национального флага. В этих же оттенках впоследствии были выдержаны форма швейцаров и фургоны доставки.

После пожара в 1883 году, в результате которого магазин полностью сгорел, на его месте по проекту архитектора Чарльза Уильяма Стивенса (Charles William Stephens) было возведено семиэтажное здание с фасадом, отделанным терракотовой плиткой, и куполом в стиле барокко. Здесь и расположился универмаг Harrods, ставший в дальнейшем одним из символов британской столицы и торговли товарами роскоши.

В 1889 году бизнесмен Эдгар Коэн (Edgar Cohen) выкупил магазин за 120 тыс. фунтов стерлингов. Под его руководством компания предприняла попытку выйти на внешний рынок — в 1914 году в Буэнос-Айресе (Аргентина) открылся единственный зарубежный Harrods, который в конце 1940-х стал самостоятельным, а в 2011 году закрылся.

На рубеже XIX–XX веков универмаг активно осваивал передовые технические достижения: так, в 1898 году здесь появился первый эскалатор, а в 1919-м — первый электрический фургон доставки (в 1936–1939 годах для Harrods было выпущено 60 электрофургонов).

В 1916 году ежегодная прибыль универмага превысила 200 тыс. фунтов стерлингов. В 1920-х компания начала скупать лондонские магазины: Dickins & Jones, Kendals, Swan & Edgar, D H Evans, John Walsh, William Henderson & Co, Rackhams и др.

В 1930 году Harrods стал первым универмагом, в котором открылся отдел одежды и других товаров для мужчин.

Во время Второй мировой войны компания перешла на производство обмундирования, парашютов и деталей для бомбардировщиков Lancaster.

В 1950 году в Harrods открылся отдел The French Room, который стал витриной haute couture от люксовых брендов уровня Dior.

В 1959 году Harrods был приобретен компанией House of Fraser, владеющей несколькими десятками крупных магазинов в Великобритании.

В 1967 году в универмаге открылся мультибрендовый бутик Way In, где были представлены модные марки свингующего Лондона. В 1976-м в Harrods появился отдел одежды и товаров для спорта Olympic Way.

В 1985-м компанию House of Fraser приобрел за 615 млн фунтов стерлингов египетский миллиардер Мохаммед аль-Файед (Mohamed Al-Fayed). Новый владелец усилил акцент на элитности универмага. Так, в Harrods за 20 млн фунтов стерлингов был построен новый эскалатор с позолоченными фигурами и иероглифами. А в 1989 году, вопреки слогану универмага: «Omnia Omnibus Ubique» (лат. «Всем, везде и абсолютно всё»), — был введен дресс-код, запрещающий вход в униформе, шортах, спортивных майках, шлепанцах, сандалиях и т. д.

В 1985 году в роскошном зале в стиле ар-деко открылся парфюмерный отдел Salon de Parfums. В 1991-м на четвертом этаже были собраны все бренды одежды, игрушек и других товаров для детей — на тот момент отдел стал одним из крупнейших в мире торговых пространств этой направленности.

В 2005 году управляющим директором Harrods был назначен Майкл Уорд (Michael Ward), который приступил к программе расширения бизнеса. В 2008-м компания открыла магазины Harrods во всех терминалах международного аэропорта Хитроу. В 2009-м первый этаж универмага был отдан отделу International Designer Room, где представлены крупные международные модные бренды, в том числе Alaïa, Balenciaga, Céline, Yves Saint Laurent, Prada, Balmain, Lanvin, Chloé.

В 2010 году аль-Файед продал универмаг за 1,5 млрд фунтов стерлингов фонду Qatar Investment Authority (в дальнейшем Qatar Holding LLC), принадлежащему королевской семье Катара.

К 2013 году Harrods стал мировым лидером по рентабельности торговой площади. Универмаг площадью в 90 тыс. кв. м посещали в среднем 300 тыс. человек в день; число его сотрудников приближалось к 12 тыс.

Универмаг стал площадкой для эксклюзивных премьер новых продуктов (пурпурная сумка из крокодиловой кожи от Prada, 2012, сумка Virgie Pompom из меха сурка и кожи от Bally, 2013, телефон Rêverie Phone от Dior, 2017), экспозиций (выставка маленького черного платья, 2007, «Pradasphere», 2014) и оригинальных презентаций (бутик-инсталляция Fendi, совмещающая шопинг и развлечения, 2014, эксклюзивная коллекция Gucci с возможностью персонализации вещей, 2017, витринная инсталляция Vetements из ношенных вещей сотрудников Harrods, 2018, инсталляция The Fabulous World of Dior, 2022, временный полный ребрендинг от Burberry, 2024).

С 2012 года годовой оборот Harrods стабильно рос, превысив 1 млрд британских фунтов в 2018/19 финансовом году.

К началу 2020-х Harrods насчитывал 330 отделов, где представлены в том числе товары от люксовых и премиальных брендов Balmain, Burberry, Bottega Veneta, Brunello Cucinello, Christian Louboutin, Jimmy Choo, Loewe, Max Mara, Saint Laurent, Alexander McQueen, Canada Goose, Moncler, Off-White, Polo Ralph Lauren, Tom Ford, Valentino, Manolo Blahnik и др.

В 2019 году Harrods заключил стратегическое партнерство с Farfetch с целью создания международной торговой онлайн-платформы для Harrods.

В июле 2020 года, после первой волны пандемии COVID-19, Harrods объявил, что вынужден сократить 600 из 4800 сотрудников и открыть первый в своей истории аутлет в лондонском ТЦ Westfield, чтобы на постоянной основе продавать остатки одежды, косметики и предметов для дома, представленных на официальном сайте универмага.

По итогам 2020-го Harrods понес убыток в 68 млн фунтов стерлингов и не смог выплатить дивиденды своим акционерам. Оборот в 2020/21 финансовом году упал примерно до 484 млн фунтов.

В 2020-м компания начала сотрудничество с сервисом The Restory, который занимается послепродажным уходом и ремонтом изделий. В 2021-м запустила услугу по аренде одежды в партнерстве с онлайн-платформой My Wardrobe HQ.

В мае 2022 года, в связи с антироссийскими санкциями, Harrods ввел лимит в 300 фунтов стерлингов на приобретение предметов роскоши для покупателей из России.

В 2022 году, по данным FindMyCasino, Harrods стал самым популярным универмагом в онлайн-медиа, собрав 134 тыс. запросов в поисковике Google, более 1,5 млн раз отметок в Instagram*, 79,8 млн просмотров в TikTok.

В 2022/23 финансовом году Harrods зафиксировал лучшие показатели для периода после 2019-го: валовая прибыль превысила 533 млн фунтов стерлингов, оборот увеличился на 52% в годовом исчислении, до 994,1 млн фунтов. Как отметили в компании, росту способствовали «надежная операционная модель ритейлера и постоянные инвестиции в физическую и цифровую недвижимость».

*Instagram принадлежит Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.


tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Awww
Российский бренд одежды для детей со штаб-квартирой в Москве.
Mariyan Suleymanova
Российский бренд modest fashion со штаб-квартирой в Махачкале (Республика Дагестан)
Arsumerzaeva Maryam
Российский бренд modest fashion со штаб-квартирой в Грозном (Чеченская Республика)
Loloclo
Российский бренд базовой одежды для детей со штаб-квартирой в Москве
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю