Arket
Марка была основана в августе 2017 года как часть H&M Group. «Arket» в переводе со шведского языка означает «чистый лист бумаги».
Дизайн-студия и головной офис компании расположены на Сёдермальме в Стокгольме (Швеция).Первый магазин бренда открыт в Лондоне в августе 2017 года, одновременно с физической точкой продажи запущен
онлайн-магазин для 18 европейских стран.В дебютной коллекции Arket были представлены изделия с лаконичными силуэтами — платья, брюки, рубашки, ветровки, пальто, трикотаж и сумки в минималистичном стиле. Сдержанная палитра изделий была дополнена яркими цветами базовых элементов. Цены составляли от 42 до 123 долларов.
Торговые пространства Arket организованы в концепции «Store & Café" (англ. «магазин и кафе») и представляют собой просторные магазины с отдельными секциями для мужской, женской, детской и домашней одежды, а также прилегающее кафе со скандинавской кухней. Помимо собственного ассортимента, в торговых точках представлены обувь, аксессуары и товары для дома других марок.
Бренд ориентирован на широкую аудиторию и позиционируется как марка с вневременным дизайном slow fashion. Особенностями продукции Arket являются простой, функциональный дизайн, стиль, высокое качество материалов и умеренные цены.
Arket активно работает над устойчивостью своей деятельности и применяет стратегии снижения воздействия на окружающую среду, используя экологически чистые материалы, улучшая условия производства и утилизации отходов.
В 2019 году Arket значительно расширил географию доставки и предложил международную транспортировку своих товаров по 72 направлениям, включая Австралию, Канаду, Гонконг, Японию, Россию и Южную Корею. Доставка осуществлялась в течение 3–5 дней с момента оформления заказа, ее стоимость составляла 20 долларов, при покупке на сумму более 200 долларов — бесплатно.
В
2020-м бренд представил первую коллекцию спортивной мужской и женской одежды. Линейка была изготовлена в минималистической эстетике, с отражающими деталями, полностью созданными из переработанного полиэстера. В коллекции были представлены мужские шорты из того же материала, а также компрессионные колготки и футболки на флисе из 80–90% переработанных волокон. Для женщин был предложен широкий выбор компрессионных колготок и топов из дышащего материала, а также флисовая толстовка с капюшоном.В этом же году состоялся дебют Arket на китайском рынке в цифровом формате на ведущей локальной торговой платформе Tmall (Alibaba). В
2020-м бренд также начал продажи на немецкой платформе электронной коммерции Zalando.Осенью
2021-го Arket представил коллекцию «Upcycled Down», в которую вошли модели верхней одежды, созданные полностью из переработанных материалов. В сотрудничестве с компанией Re:Down, базирующейся в Венгрии и Франции, изделия производились изповторно-используемых материалов и переработанного пуха, собранного из бывших в употреблении предметов одежды и спальных принадлежностей и очищенного по специальной технологии без применения химикатов. В коллекцию вошли разные модели курток, пальто и аксессуаров для женщин, мужчин и детей.В декабре 2021 года Arket открыл в московском ТЦ «Метрополис» первый в России флагманский магазин.
В феврале
2022-го Arket выпустил капсулу, созданную в сотрудничестве со шведской керамисткой Лизой Ларсон (Lisa Larson). Коллекция «Статуэтки Лизы Ларсон» была вдохновлена образами животных и посвящена защите природы. В нее вошла раскрашенная вручную керамическая фигурка тигра, созданная специально для Всемирного фонда дикой природы (World Wide Fund for Nature) и посвященная году тигра. Кроме того, капсула включала тканевое шерстяное одеяло от шведской компании Klippan,унисекс-футболки и сумки с принтами, а также яркие детские толстовки.Годовой объем продаж Arket в 2022 году составил 17,6 млрд фунтов стерлингов, по данным компании.
В 2024 году бренд управлял более чем 20 магазинами в Париже, Амстердаме, Берлине, Копенгагене, Стокгольме и других городах Европы. В России с 2022 года бренд не представлен.