Теперь это нормально
Что станет с модными трендами после пандемии и могут ли они полностью исчезнуть.
Тренд, тормози
До пандемии можно было легко перечислить макротенденции современной моды. Минимализм — который уходит в виде привычного скандинавского монохрома, но перерождается в новых силуэтах и других, более ярких цветах; неоромантика с обилием оборок, цветочных принтов, с акцентом на пышных рукавах и подчеркнутой талии; streetwear, доходящий до полного отрицания стиля — «никакие» футболки, треники, свитшоты; и спортивная линия, в которой сквозит интерес к бельевым формам: облегающие легинсы, анатомические топы, обилие моделирующего трикотажа.
Все смешалось на карантине: одни марки успели выставить на продажу летние коллекции, другие даже представили тизеры осенних; но многие, и особенно небольшие бренды, работающие по системе see now buy now, выступили с коллекциями сезона
Сара Виллерсдорф, управляющий директор компании Boston Consulting Group, поделилась с Business of Fashion соображениями, что в текущей ситуации неплохо бы разработать план, при котором излишки товаров будут интегрироваться в ассортимент следующих сезонов. Например, компания Gap готова упаковать большую часть своих товарных запасов в хранилище, чтобы сэкономить и на марже, и на производственных затратах в будущем, сообщается в той же статье. Если уж крупное
Но некоторые тренды, напротив, получили форсированное развитие, в частности, сегмент домашней и полуспортивной одежды. Смена образа жизни заставила задуматься над новым типом вещей, удобных для работы из дома. Главные требования к ним — комфорт и относительная универсальность: отойдя от компьютера, можно сделать разминку, сбегать в магазин или подключиться к рабочей конференции, но при этом прилично выглядеть. Судя по посткарантинной ситуации, часть офисных сотрудников так и останется на удаленной работе и потеряет потребность в традиционной деловой одежде. При этом домашняя одежда превратится из пижамы в нечто большее, обретя такие характеристики как многофункциональность, технологичность, безусловное удобство, привлекательный внешний вид.
Тоска по настоящему
Во время пандемических ограничений дизайнеры оказались в вакууме. Крупные премьеры, фестивали, открытия художественных и промышленных выставок были отменены или отложены, а ведь это тот воздух, которым дышат творческие люди, в котором они находят вдохновение. Во время карантина модная индустрия бежала в онлайн, и первые итоги были обнадеживающими: зрители с большим интересом следили за прямыми эфирами дизайнеров, за съемками по FaceTime, за
Издание WWD поделилось статистикой Лондонской Недели моды, прошедшей онлайн: трансляции в Youtube смотрели примерно по 30 человек, прямые эфиры в Instagram — 100–200. Не добавляла энтузиазма и эфемерность виртуальных Недель, представляющих собой просто серию видеопрезентаций и не оставляющих следа в виде конкретных трендов, как это бывает с реальными показами, которые сопровождаются бурными обсуждениями новинок в социальных сетях, подборками подиумных фотографий и стритстайла.
Потребители моды на карантине истосковались по более ярким эмоциям, нежели картинки в Instagram. Интернет пока что не позволяет задействовать по максимуму все органы чувств, как это бывает во время путешествий или посещения реальных мероприятий. Поэтому возник запрос на эмоциональный стиль — многие специалисты прогнозировали, что после пандемии мы захотим более сложных, ярких и даже безумных вещей. Вместе с тем определенная доля безумства была внесена в повседневную, практичную одежду: если до сих пор маски для лица мы воспринимали как нечто экзотичное или как примету субкультуры, то сейчас они стали неотъемлемым элементом гардероба. Возможно, на первых порах были мимолетные переживания, что тканевые маски, пластиковые козырьки или садовые перчатки не гармонируют с прочими предметами одежды, что общий вид получается странным и нелепым, но скоро это перешло в новую норму.
Покупатели будут искать утешения, честности и вдохновения, — так считают специалисты Pantone, разработавшие палитру на будущий год с учетом настроений времени. Описывая «спокойную, уютную и чистую» цветовую гамму, они остановились на таких моментах, как работа из дома, требующая одежды приятной глазу, не отвлекающей и не раздражающей, а также экологическое направление с материалами, окрашенными натуральными красителями и соответствующими оттенками. Яркие цвета, тоже мягкие и комфортные для зрения, связывают с посткарантинными мечтами о путешествиях — тут преобладают оттенки морской воды, песчаного побережья и закатного солнца. В итоге общий постпандемический тренд можно описать как симбиоз эмоциональности и практичности, но это определение слишком размыто, чтобы обрисовать его в конкретных картинках.
Привет, будущее
«Financial Times в одной из своих статей выдает „лицензию на лайкру“ мужчинам, заявляя, что тренд на облегающие вещи — это последствия кризиса. Всех нас призвана спасти физкультура, и, следовательно, неизбежен рост в сегменте athleisure, который и раньше активно развивался, — считает
Минимализм, родившийся в ту же эпоху раннего
Использование винтажных материалов и одежды
Опубликованный отчет ThredUp и GlobalData Retail уверяет, что к 2029 году гардероб среднего покупателя на 17% будет состоять из подержанных вещей — в то время как в 2009 году эта цифра не превышала 3%. На интерес к