Перемена вкусов. Портрет российского потребителя высокоценового сегмента в новых реалиях
Текст: Милана Кубова, стилист-имиджмейкер, дизайнер бренда Aesthetic Bows
События конца февраля неизбежно изменили не только российский рынок одежды и аксессуаров высокого ценового сегмента, но и портрет покупателя таких вещей. Первое, что мне хотелось бы отметить: мои клиенты в основном предпочитают именно премиальные и люксовые бренды. Это обеспеченные люди в возрасте 25–50 лет. Для них шопинг — форма самовыражения. Они делают покупки для того, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, уникальность. И я как стилист полностью в этом их поддерживаю.
Второе, что важно для моих клиентов, — это статусность вещи. Казалось бы, достаточно того, что она произведена известным брендом (с доказательством подлинности, естественно). Но все не так просто. Даже у крупных модных домов есть более и менее статусные вещи. Хрестоматийный пример — сумки Hermès. Если не менее популярную у покупателей, но менее статусную «Evelyne» можно купить, просто зайдя в магазин, то на «Birkin» записываются в очередь. Такие же «объекты желания», выпущенные малой серией, есть и у других марок.
Наконец, мои клиенты готовы платить за гарантию качества высокую цену, которую они вполне логично воспринимают как показатель подлинности. У моих клиентов есть вкус и чутье, плюс я стараюсь помогать им в том, чтобы никто не мог ввести их в заблуждение, продав вещь, качество которой не соответствует ее цене. Такие казусы, к сожалению, возможны, когда на рынке
В первые несколько месяцев после февральских событий покупательная способность упала на 30–40%, в том числе и в нашем сегменте. Это было неизбежно на фоне некоторой паники и неопределенности, скачков курса доллара и евро. Поставки если и приходят, то с большой задержкой — товары, которые должны были поступить в мае, пришли в середине июля. Все это вместе взятое отразилось на ценах. Если продукт Escada стоил, скажем, 30–40 тыс. руб. за единицу, то стал стоить 70–80 тыс. Если говорить про параллельный импорт или работу с байерами из Европы, то здесь цена может увеличиться вдвое. Например, сумка стоила 170 тыс., теперь вам ее привезут за 350 тыс. руб.
Покупатели стали переходить на альтернативные ушедшим брендам предложения, сопоставимые, разумеется, по цене и качеству. Те, кто приобретал Gucci, обратились к более бюджетным вариантам от Trussardi и Iceberg. Если говорить про летние майки и легкие вещи, то те, кто раньше мог носить Prada и Balenciaga, чаще стали выбирать Pinko, LiuJo, Twinset.
Среди альтернатив много и локальных брендов — Yanina, Ester Abner, Coshe (марка презентовала на Московской неделе моды изделия из кожи), Studio 29 (жакеты и костюмы отличного кроя). В среднем сегменте замену Zara и Massimo Dutti можно найти в 12Storez и 2Mood.
Потребители fashion легко переключаются со знакомых брендов на
Сегодня основная задача игроков модного рынка в сегменте премиум — успевать за желаниями своих потребителей, даже предвосхищать их. Люди, предпочитающие вещи
Всем брендам, которые хотят удержаться на плаву, расти и развиваться, придется предлагать своим клиентам более яркие эмоции, обновленную философию марки, необычные решения.
Я работаю с российскими брендами премиального сегмента уже более десяти лет. Сейчас,
При этом цены на товары российских брендов за последние полгода уже выросли на треть. Большинство локальных компаний, выпускающих красивую качественную одежду, заказывают ткани преимущественно
Пока клиенты не изменяют зарубежным сумкам и обуви: этот сегмент «раскрутить» сложнее и дольше. Однако в дизайнерском шелке и бижутерии мы не уступаем западным брендам. Еще раз подчеркну: в нашей стране много своих талантливых дизайнеров. И многие российские марки не уступают западным в том, что касается креатива и качества. Нужно просто дать им шанс.