Мода здорового человека
Бренды попадают под обстрел серьезных обвинений из-за, казалось бы, совершенно пустячных предметов. То Prada выпустила брелоки, имитирующие тотемные фигурки, – в которых тут же увидели насмешку над афроамериканцами; то Gucci показал арт-свитер, который, по мнению ревнителей этики, изображал блэкфейс, а это расизм. Компаниям приходится поступать как воспитанным людям – то есть признавать вину и приносить извинения, чтобы сохранить лицо бренда и его репутацию. Об абсурдности обвинений, которая в некоторых случаях зашкаливает, лучше не упоминать во избежание эскалации – чаще всего надуманного – скандала.
В России и того хуже: здесь «оздоровление социума» постоянно связано с запретами и ограничениями – причем «стереть» из рекламы косметического бренда фотографию накрашенного парня проще, чем рассказать о том, что мужской макияж не имеет ничего аморального, и, если копнуть в совсем недавнее прошлое, можно найти массу тому примеров. Или, к примеру, мужские юбки – многие подвергают их критике по принципу «если этого нет перед глазами, то это значит, что этого нет нигде», в то время как инаковость одеяний вполне может являться частью другой культуры, существующей совсем рядом.
Проблемы взаимопонимания возникают в прямом смысле на пустом месте – то есть от необразованности, от неинформированности по крайней мере одной из сторон конфликта. Так почему бы сейчас, когда общество взволновано состоянием ментального здоровья чуть ли не больше, чем физического, не начать заботиться в первую очередь о собственном здравомыслии? А уж х удожники сами разберутся с тем, что они хотели сказать.
Читайте новый номер журнала PROfashion (№4, 2019)