Мода будущего: киберзрение, роботы и искусственный интеллект
В рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia прошел показ инклюзивной одежды Mercedes-Benz Presents I-Inclusive by Ksenia Bezuglova.
Проект Mercedes-Benz I-Inclusive: создание инклюзивной и практичной одежды для людей с ограниченными возможностями. Амбассадором проекта стала Ксения Безуглова. Основная цель проекта Mercedes-Benz в рамках MBFW Russia – показать технологичное и стильное будущее инклюзивной моды.
Впервые в мире в рамках коллективного показа инклюзивной одежды были представлены футуристические концепции коллаборации fashion-дизайнеров и ведущих научно-технических центров России. В качестве моделей на подиум вышли чемпионы Паралимпийских игр.
Благотворительный фонд «Со-единение» презентовал высокотехнологичный комплекс Argus II или «бионический глаз», который призван частично вернуть потерянное зрение тотально слепым людям. Первые операции в РФ по имплантации искусственной сетчатки состоялись в 2017 году. На подиум вышла Антонина Захарченко, первая в России женщина с киберзрением.
Компания «Моторика» представила технологичные и модные протезы верхних конечностей (кисти и предплечья). Над показом также работала организация «ЭкзоАтлет», занимающаяся производством медицинских экзоскелетов. Лаборатория «Сенсор-Тех» представила «умную трость» с искусственным интеллектом для слепых и слепоглухих людей. Трость умеет распознавать лица, определять препятствия и распознавать объекты, а также измерять расстояние до них. Устройство помогает людям с нарушенным зрением вести более самостоятельный образ жизни и чувствовать себя безопаснее.
В показе принял участие Алантим – робот, сотрудник Московского технологического института. Алантим способен поддерживать осмысленную беседу, отвечать на вопросы. Благодаря общению с человеком и умению считывать эмоции, данные, полученные Алантимом, являются более достоверными и объективными, чем данные, собранные в ходе опросов и анкетирования. Алантим может стать альтернативой хосписам в будущем.
Проект Mercedes-Benz I-Inclusive by Ksenia Bezuglova собрал под своей эгидой следующих дизайнеров:
- Михаил Лабахуа (Запорожец Heritage) – основатель проекта сети молодежных магазинов 21shop и бренда streetwear «Запорожец». Работает на рынке street fashion с 2000-го года. Изящные ретро-слоганы совмещаются в работах Михаила с коллаборациями с такими легендарными марками советского прошлого, как «Союзмультфильм».
- Александр Юрченко (Skills) – популярный российский бренд молодежной одежды, известный своим узнаваемым бокс-лого и качественным и лаконичным дизайном.
- Киан Геровган (TrueSpin) – практичный и стильный стритвир из Германии, особенно известный своими бейсболками.
- Бренд Asceto – сочетание философии развития личности через одежду.
- Таня Ворошилова – мастер, создающий изящную, уникальную одежду и белье сама до последней нитки – от свитеров до легких платьев.
- Света Козинова и Марк Алекс (Alex’s Family) – семейный бренд и мастерская, основанные в 2011 году, создают стильные платья высочайшего качества и нестандартного кроя.
В-Класс для особых клиентов Mercedes-Benz стремится удовлетворить запросы всех своих клиентов. Занимая активную социальную позицию, компания заботится и о тех автолюбителях, возможности которых ограничены. Специально для них в концерне были разработаны разнообразные вспомогательные устройства управления автомобилем. Удобные и продуманные до мелочей вспомогательные устройства отличаются характерным для Mercedes-Benz элегантным дизайном. Клиенты могут выбрать для своего В-Класса специальное оборудование.