Нишевые бренды
Понятие «нишевый бренд» получило широкое распространение в конце
1970-х — начале1980-х , когда независимые косметические марки L’Artisan Parfumeur, Diptyque и др. противопоставили себя коммерческим парфюмерным линейкам модных домов, сделав акцент на свободе художественной мысли и экспериментальном характере своих композиций.Нишевые бренды ориентируются на узкий сегмент рынка с четко выраженными интересами или потребностями. Этот подход позволяет бизнесу выделяться на фоне конкурентов, создавать узнаваемую идентичность марки и предлагать потребителям продукт, напрямую отвечающий их запросам.
Работа с нишевыми рынками помогает таким брендам предложить клиентам более персонализированные решения как в с точки зрения дизайна, так и продвижения продукта.
Нишевые бренды могут значительно выделяться на фоне массовых конкурентов за счет того, что предлагают эксклюзивные, неординарные и специализированные продукты, которые не представлены на массовом рынке. Это позволяет таким компаниям устанавливать более высокие цены, так как их предложения обладают добавленной ценностью и удовлетворяют уникальные запросы клиентов.
К особенностям и преимуществам нишевых брендов относят способность к быстрой адаптации, позволяющую им, в отличие от крупных компаний, оперативно реагировать на изменения в потребностях рынка и вносить корректировки в свою продукцию или маркетинговые стратегии.
Примерами нишевых брендов могут служить международные игроки Paynter (производит четыре дизайна особо прочных курток в год, выпуская их лимитированными тиражами по предзаказу), Early Majority (создает универсальную одежду в стиле теквир, вещи производятся небольшими партиями, доступ к новым коллекциям первыми получают лояльные клиенты), Baxter Wood (выпускает одежду для непогоды, дождевики, плащи и резиновые сапоги), а также российские Milkimama (одежда для молодых девушек, которые стали мамами, но не готовы отказаться от активного образа жизни), Vatnigue (стеганые куртки в разных оттенках и фактурах, в производстве используются винтажные и стоковые материалы), Pitkina (одежда ручного производства, особое внимание уделяется технологиям пошива и изнанке), Kakvata, (семейный бренд
оверсайз-пуховиков ), Select Studio (базовый трикотаж, спортивные вещи, классические пиджаки из структурных тканей и кожаные куртки) и др.
