OR Group (ГК «Обувь России»)
«Обувь России» была основана в 2003 году в Новосибирске предпринимателем Антоном Титовым и начинала работу как ритейлер обуви в собственных магазинах под маркой «Вестфалика».
В
2006-м году компания запустила сеть мультибрендовых обувных супермаркетов «Пешеход». В2007-м первой на российском рынке стала продавать обувь в кредит.В 2010 году «Обувь России» заключила годовой контракт с певицей Валерией на использование ее образа в рекламных кампаниях «Вестфалики». Рекламный бюджет сети в
2011-м составил 70 млн руб.В 2011 году был подписан также контракт о сотрудничестве с немецким дизайнером Томасом Франком (Thomas Frank), который разрабатывал коллекции «Вестфалика» и отвечал за развитие одноименного бренда.
В марте
2014-го компания запустилаинтернет-магазин сети Westfalika. В июне состоялось открытие фабрики по производству обуви из материала ЭВА литьевым методом под брендом all.go. Кроме того, «Обувь России» объявила о создании новой обувной сети Emilia Estra, а также об основании бренда верхней одежды — Snow Guard. В конце того же года в портфель группы вошел один из крупнейших на Урале и в Сибири ритейлер обуви — «Россита».В ноябре 2015 года «Обувь России» приобрела 100% компании
S-TEP , в состав которой входила обувная фабрика в городе Бердске Новосибирской области и подразделение по оптовой продаже.В
2016-м совместно с Orisol в Бердске Новосибирской области группа открыла учебный центр, ориентированный на подготовкуконструкторов-модельеров , технологов и инженеров, работающих с современнымиЧПУ-станками и 3D программами. Около 15 млн долларов в проект вложил бизнесмен Михаил Прохоров.В октябре 2017 года ГК привлекла 5,9 млрд рублей в ходе IPO на Московской бирже (MCX) (тикер OBUV). В
2018-м одной из первых в российском ритейле внедрила блокчейн в управление финансовыми сервисами.По состоянию на ноябрь
2019-го ГК «Обувь России» управляла 912 магазинами (172 из которых по франшизе) и, помимо собственных брендов, реализовала товары сторонних поставщиков из различных категорий — от косметики до бытовой техники.В 2020 году группа провела ребрендинг и изменила название на OR Group, подчеркнув стремление стать универсальным ритейлером и развиваться в сфере
онлайн-ритейла .В
2021-м OR Group развивала розничные бренды «Вестфалика», «Пешеход», Emilia Estra, Rossita, Lisette, all.go иS-TEP , а также марку верхней одежды Snow Guard; управляла маркетплейсом Westfalika.ru ионлайн-платформой «Продаем». Компания располагала двумя производственными площадками в Новосибирской области, а также сетью из 670 собственных и 170 франчайзинговых торговых точек.Несмотря на высокие показатели развития, в 2022 году группа допустила ряд дефолтов по облигациям, после чего банк ВТБ анонсировал подачу иска в суд о признании ее банкротом.
Акции OR Group котировались на Московской бирже до мая 2023 года. К середине
2023-го в суды от кредиторов поступили заявления о банкротствеООО «ОР» , ПАО «ОР Групп, ООО «Дизайн Студия» ,ООО «Арифметика» ,ООО «Фабрика С-Теп» , а также основателя бизнеса Антона Титова.В ноябре 2023 года по заявлению «Промсвязьбанка» суд ввел в отношении П
АО «ОР Групп» (головная компания OR Group, ранее «Обувь России») начальную процедуру банкротства — наблюдение.В июле
2025-го Московский арбитражный суд признал банкротом ПАО «ОР Групп» , которое является головной компанией OR Group.







