Неделя моды в Токио
Неделя моды в Токио проводится с
2005-го два раза в год: в марте (коллекции сезонаосень-зима ) и в августе (весна-лето ; до2020-го — в октябре-ноябре). Организатор — Japan Fashion Week Organization (JFWO).Изначально проводилась как Japan Fashion Week in Tokyo. После того как титульным спонсором недели стала компания
Mercedes-Benz , в июле 2011 года название было изменено наMersedes-Benz Fashion Week Tokyo.Начиная с сезона
весна-лето 2017-го титульным спонсором стала компания Amazon, и мероприятие получило название Amazon Fashion Week Tokyo.
С 2019 года титульным спонсором события выступает японский технологический конгломерат Rakuten, а неделя называется Rakuten Fashion Week TOKYO.
В 2020 году показы не проводились
из-за пандемииCOVID-19 .Неделя моды в Токио зарекомендовала себя как площадка авангардной, экспериментальной и уличной моды Японии, ориентированная прежде всего на новые имена.
Среди участников недели: Keita Maruyama, Mikio Sakabe, Yasutoshi Ezumi, Ujoh, Aula, Somarta, DressedUndressed, Hanae Mori Manuscript, Motohiro Tanji, Beautiful People, Mint Designs, Hiroko Koshino, Akikoaoki, Harunobumurata и др.
В 2023 году JFWO запустила программу поддержки новых талантов, в рамках которой ежесезонно вручает призы JFW Next Brand Award за физический показ и JFW Digital Grand Prix за цифровой. Удостоенные наград бренды получают 1 млн йен, физическое шоу на подиуме недели, бесплатное использование официальных площадок, продвижение и др.
В марте 2024 года Rakuten Fashion Week прошла под слоганом «Open, Fashion Week». В рамках мероприятия состоялись 35 физических презентации и 8 цифровых, в том числе дебютный в Японии показ финского бренда Marimekko.