Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
События / Inspiration

В Петербурге стартует цифровая выставка советской моды

Посетители смогут «примерить» на себя советскую одежду и головные уборы
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

В петербургском арт-пространстве Zarenkov Gallery, расположенном по адресу: ул. Социалистическая, д. 21, 10 этаж, начала работу цифровая выставка «Красота требует 2.0. История советской моды», созданная в рамках проектной школы конкурса St Petersburg Young Design 2022*. Организаторами выступают Фонд поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга, Университет промышленных технологий и дизайна и Архивный комитет Санкт-Петербурга. Экспозиция будет доступна до 26 февраля.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Посетители выставки узнают об этапах развития моды в СССР, познакомятся с фотодокументами, периодическими изданиями и культовыми элементами гардероба, ставшими символами эпохи. Центральное место займут экспонаты для виртуальной примерки одежды и аксессуаров тех лет в дополненной реальности. Их реконструировали молодые диджитал-дизайнеры, студенты СПбГУПТД. Пространство галереи будет оснащено гаджетами и зеркалами для того, чтобы гости смогли «надеть» на себя советскую одежду и головные уборы и посмотреть, как бы они выглядели в то время. Завершит выставку цифровой показ.

                                                 vista1.jpg

Костюмы, которые можно увидеть только с помощью гаджета, создавались в стенах Лаборатории виртуальной моды и цифрового дизайна СПбГУПТД, где находится оборудование для сканирования человека, сбора его обмеров и получения цифровых аватаров, а также программное обеспечение для создания виртуальной одежды и работы с трехмерной компьютерной графикой. Сегодня студенты СПбГУПТД направления Fashion Tech уже на этапе обучения развивают новый для России рынок высокотехнологичной моды, запускают собственные стартапы, предлагая ИТ-компаниям инновационные продукты, и параллельно ведут выставочную деятельность.

«С помощью цифровой репрезентации мы позволяем зрителю получить иммерсивный опыт знакомства с модой СССР, — говорит студентка магистратуры по направлению Fashion Tech в СПбГУПТД Екатерина Лихачева. — Это намного интереснее и привлекательнее, чем только смотреть на старые фото или лекала. Зритель может даже примерить на себя виртуальный образ и представить, как бы он выглядел в то время. Для реализации проекта с помощью специального программного обеспечения мы создавали цифровую одежду по реальным советским лекалам из архивов, подбирали ткани, наносили текстуры, прорабатывали декор. В программе по созданию аватаров мы воссоздали образ девушки с внешностью, прической и макияжем того времени и нарядили ее в нашу цифровую одежду».

На выставке будут представлены цифровые маски, разработанные на основе виртуальной модели студентами, в виде воссозданных советских образов, которые теперь смогут примерить посетители выставки в Zarenkov Gallery, наведя камеру телефона на специальный QR-код, расположенный на плакате рядом с изображением девушки в одежде времен СССР.

*Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Трек-лист для продаж

Как правильно подобрать фоновую музыку для fashion-розницы.
15 апреля 10:09
7 166

История текстильных предприятий Подмосковья

Краевед Александр Послыхалин рассказывает об истории текстильных предприятий Подмосковья.
13 мая 13:41
14 821

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
16 910

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
14 022

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент, рассказывает основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Елена Письменская.
4 апреля 22:21
26 993

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
27 178

Гид

Sorelle Era
Российский бренд женской одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
Crocus Group
Российская группа компаний, специализирующихся на торговой и выставочной недвижимости, со штаб-квартирой в Москве.
LVMH (Moët Hennessy — Louis Vuitton)
Французская группа компаний, мировой лидер в индустрии роскоши.
Престон Херон (Preston Heron)
Американский дизайнер стритвир-одежды, основатель одноименного бренда.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю