О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
События / Выставки

Профессиональные модные выставки не могут восстановиться после пандемии

Хуже всего обстоят дела у Pitti Uomo, потерявшей 70% посетителей
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Pitti Uomo
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Ни одна крупная профессиональная выставка или неделя моды не смогла восстановить посещаемость до показателей допандемийного времени. Хуже всего обстоят дела у флорентийского трейд-шоу мужской моды Pitti Uomo, потерявшего 70% гостей. Об этом пишет испанское издание Modaes.

Так, последний выпуск Pitti Uomo, организуемой компанией Pitti Immagine, состоялся 14—17 июня 2022 года и собрал только 10600 посетителей, что на 69,7% меньше, чем было до пандемии. При этом тенденция к восстановлению все же есть — в январе 2022 года Pitti Uomo приняла в два раза больше гостей, чем предыдущая выставка, состоявшаяся летом 2021 года — уже после введения ограничений. Отмечается также, что по мере их ослабления увеличивалось число международных специалистов — так, последний, 102-й, выпуск собрал 4200 иностранных посетителей, что более чем в 4 раза превышает показатели предыдущего сезона.

Другой проект компании Pitti Immagine, итальянская выставка детской моды Pitti Bimbo также потеряла по итогам июньского выпуска 70% трафика в сравнении с доковидными временами — трейд-шоу посетило более 3000 специалистов.

Premiere-Vision.jpg

Première Vision

Парижская текстильная выставка Première Vision, одна из ключевых в отрасли, завершила последний выпуск 7 июля 2022 года, за два дня мероприятие посетили 23 777 человек, что на 58,3% меньше, чем до пандемии. По сравнению с прошлым сезоном трафик подрос на 10%. При этом организаторы подчеркивают, что повлиять на посещаемость мог и эксперимент с датами проведения — выставка была перенесена с сентября на лето.

Обувная выставка Expo Riva Schuh провела свой последний выпуск с 11 по 14 июня 2022 года. Чтобы увеличить поток посетителей, мероприятие прошло совместно с аксессуарным трейд-шоу Gardabags. Даже такая мера не помогла восстановить допандемийные показатели — на выставку приехало на 33,3% меньше посетителей (8000 человек, 66% которых — иностранцы).

Немецкая выставка Heimtextil оказалась ближе других к восстановлению. Последний выпуск, прошедший с 21 по 24 июня во Франкфурте, потерял только 6,7% трафика по сравнению с допандемийным периодом, однако такая статистика не является объективной: мероприятие проводилось совместно с проектами с Techtextil и Texprocess, в то время как до пандемии Heimtextil собирала 65 000 человек в индивидуальном формате.

В Испании выставка детской моды Fimi провела свой первый после вспышки Covid-19 летний выпуск с 17 по 19 июня 2022 года, собрав 120 экспонентов. В феврале трейд-шоу проходило совместно с выставкой детских товаров BabyKid — до пандемии они собирали вместе 6 000 посетителей по сравнению с 3 400 в последний раз.

Momad и проходящие теперь вместе с ней выставки Intergift, Bisutex и MadridJoya привлекли с 3 по 6 февраля более 6000 посетителей и 1000 брендов-экспонентов. До начала пандемии Momad собирала более 800 экспонентов в индивидуальном формате.

Если говорить о неделях моды, то здесь тоже наблюдается падение интереса. Так, например, Неделя моды в Париже, одно из крупнейших событий в индустрии, провела свой последний выпуск, посвященный мужской моде, с 21 по 26 июня. В мероприятии приняли участие 84 бренда, из них только 39 — в офлайн-формате. Это рост на 40% по количеству участников, но падение на 35%, если учитывать только бренды, которые демонстрировались очно.

В Шанхае Неделя моды была отменена в последний момент из-за новой вспышки пандемии и последовавших ограничений. В итоге мероприятие прошло с 17 по 19 июня в онлайн-формате, без физического подиума, а показы транслировались в прямом эфире через Duoyin (TikTok в Китае), собрав свыше 2,5 млн просмотров.

Сильное влияние пандемия оказала и на Неделю моды в Нью-Йорке, которая и без того переживает трудные времена — она пытается начать новую главу, оставшись крупнейшим модным подиумом за пределами Европы. Последний, февральский, выпуск столкнулся с множеством отказов брендов от участия в мероприятии из-за вспышки омикрона. Среди них, например, Thom Browne, Armani и Tom Ford.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний