Fashion Tech Day: как выживает fashion-ритейл

Fashion-ритейлерам не выжить без маркетплейсов и омниканального подхода, средний класс вымывается — спрос поляризуется в эконом-классе и люксе, IT – один из фундаментов, на котором строится розничный бизнес — такие основные тезисы озвучили крупнейшие игроки розницы на конференции Fashion Tech Day 8 июля.
Цифровой маркетинг и коммуникации с покупателем во всех каналах, развитая логистика, которая позволяет доставлять товар в любой уголок России, инвестиции в IT — это необходимые вещи, без которых невозможно сегодня строить розничный бизнес. Причем, разрыв в высоких технологиях между лидерами рынка и компаниями второго и третьего эшелона будет сильно увеличиваться. Крупнейшие розничные компании превращаются в полноценные
Согласно опросу UPGRADE, 54% опрошенных ритейлеров планируют расти в 2020 году за счет партнерства с маркетплейсами, 51% — за счет развития собственных
На вопрос: «Какой сценарий развития российского
Справка:
Опрос генеральных директоров российских Fashion ритейлеров (более 90 компаний) проводился UPGRADE в мае 2020 года. Более подробно ― в исследовании «Fashion 2020: рынок на пороге глобальных перемен».
Собственный интернет-магазин — это витрина
Маркетплейсы весь второй квартал фиксируют рост подключений продавцов на своих платформах. В частности, AliExpress Россия фиксирует кратный рост подключения новых игроков, не только fashion, а в целом по всем сегментам. «В июне у нас количество ежедневных уникальных пользователей мобильной платформы выросло на 17% по сравнению с июнем прошлого года. Ежедневная аудитория AliExpress Россия составляет почти 9 млн человек. И это основной фактор для бизнеса, почему стоит рассматривать маркетплейсы. Кроме того, маркетплейсы — это технологии, которые позволяют быстро, не вкладывая собственные средства, выйти в онлайн, — говорит директор по развитию AliExpress Россия Дмитрий Селихов. — Только за июнь покупатели на AliExpress сделали 25 млн заказов, причем количество ежедневных покупателей достигло 1,7 млн человек. Средний чек год к году увеличен на 38%. Важно, что рост обеспечили как зарубежные, так и российские продавцы».
Эту мысль подтвердил руководитель
Генеральный директор «Мэлон Фэшн Груп» (бренды ZARINA, befree, LOVE REPUBLIC и SELA) Михаил Уржумцев рассказал, что собственный
Маркетплейсы — это хайп
Маркетплейсы — это хайп, но в тоже время крупный канал продаж и для многих единственный способ начать торговлю в онлайне. Повышенный интерес сказывается на возможности подключить всех. Площадки перегружены и не могут обработать весь поток продавцов. Но с развитием маркетплейсов все больше на рынке появляются собственных
Ковид еще не прошел
Участники fashion рынка подчеркнули, что ковид еще не прошел, несмотря на снятие ограничений. «Сегодня у нас 75% сети только открыто. Есть большие города, которые не позволяют торговым центрам открываться. Власти всё разрешают открывать, а ТРК нет, считая, что именно там сосредоточен рассадник всей заразы. Мы никогда в жизни не работали без розницы и впервые ощутили, какого это, когда у тебя все расходы сохраняются, товар есть, а розницы нет», — сказал Михаил Уржумцев.
По словам генерального директора Fashion Consulting Group Анны
Что касается потребительского поведения, то пока не наблюдается коллапса в отрасли, продажи идут, хотя возможно это связано с отложенным спросом, предполагают участники рынка. «Мы сегодня чувствуем эффект отложенного спроса. Погода и лето прекрасные в большинстве регионов России. И компании, которые имеют летний ассортимент (а вопрос о закупках решался в марте—апреле), пожинают сегодня плоды. У тех, кто остановил поставки летней коллекции и решил сконцентрироваться на осенних товарах, скорей всего, ситуация чуть сложнее», — говорит Михаил Уржумцев.
В Wildberries отметили, что потребительский спрос в России постепенно восстанавливается. Так, если в конце
У Wildberries число покупателей в апреле и первой половине мая увеличилось в 2,3 раза год к году. Количество товаров, заказанных россиянами в
В марте количество новых пользователей Lamoda в Москве выросло в два раза по сравнению с февралем, а в других регионах России — в 1,5 раза. Эта тенденция продолжилась и в апреле — количество новых пользователей в этом месяце было на 60% выше, чем в марте.
В марте и апреле число новых клиентов Ozon росло вдвое год к году. В апреле 39% клиентов площадки делали повторные заказы.
Посмотреть эфиры всех сессий конференции Fashion Tech Day 2020 можно на YouTube канале UPGRADE EWDN.