Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Sustainability

Роскачество: 18 из 20 товаров из экокожи не соответствуют требованиям

Нарушения касаются воздухопроницаемости, гигроскопичности, стойкости окраски и полноты данных об изделии
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Одежда из так называемой экокожи в большинстве случаев не соответствует требованиям законодательства РФ — к такому выводу пришли специалисты Роскачества, обнаружив недочеты у 18 из взятых на проверку 20 изделий различных брендов, представленных на российском fashion-рынке.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Товары для тестирования были взяты разных видов — брюки, легинсы, куртки и топы. Часть этой продукции была предназначена для взрослых, другая часть — для детей.

В перечень основных выявленных в 18 из 20 предметов одежды нарушений вошли: более низкая воздухопроницаемость материала по сравнению с установленными нормативами; недостоверная информация о составе в маркировке (по виду и массовой доле сырья в изделии или в подкладке); отсутствие данных о производителе; отклонения по показателю гигроскопичности у всех детских товаров. Еще ряд замечаний касался несоответствия стандартам в части устойчивости окраски верха к мокрому трению, показателей разрывной нагрузки по длине, а также недостатков внешнего вида (заминов).

Без нарушений и замечаний (кроме наличия слова «экокожа» в описаниях товаров) проверку прошли изделия двух торговых марок: куртка FunDay и топ O’stin.

По странам производства исследованные товары распределились следующим образом:

  • Китай (жакет Savage, топ и куртка O’stin, куртки Zarina, YLL, FunDay и Befree, брюки Love Republic и Neohit, детские брюки Mayoral, Sela и Gloria Jeans);
  • Россия (рубашка Gate31, блуза Charuel, лосины на флисе Laise Beauty, пуховик Кosmee, легинсы утепленные Elete);
  • Беларусь (жакет Mark Formelle);
  • Бангладеш (блузка Incity);
  • Германия (топ Lichi).

Тестирование проводилось в аккредитованной лаборатории АО «Инновационный научно-производственный центр текстильной и легкой промышленности» (ИНПЦ ТЛП), подведомственного Минпромторгу РФ. Продукция была исследована по 65 показателям безопасности, качества и достоверности маркировки. Наряду с этим учитывалось, к какому слою одежды относится образец и является ли он изделием для детей или взрослых (гигроскопичность измеряли только в детской одежде). Поскольку экокожа — продукт нефтепереработки, в исследование были включены показатели химической безопасности, в том числе содержание фенолов. Эти вещества в исследуемой одежде были обнаружены, но их содержание не превысило установленных норм.

После донесения результатов проверки до компаний-производителей ими были предприняты меры по устранению нарушений. Так, бренд Savage провел внутреннюю проверку и сообщил, что маркировка состава ткани была скорректирована. Продавцы продукции под торговым марками Elete и Kosmee дополнили данные маркировки в карточках товаров на маркетплейсе. Производитель Sela проинформировал, что по предоставленной информации было принято решение о снятии несоответствующего стандартам артикула с продажи.

Компании Gloria Jeans контрольно-надзорными органами было выдано предписание о приостановке реализации продукции, после чего ритейлер разработал программу корректирующих мероприятий и отозвал продукцию из обращения. Торговая сеть «Детский мир» проинформировала о проведении внутренней работы с поставщиком продукции Mayoral. Производитель ТМ Сharuel сообщил, что артикул более не реализуется, а остатки из продажи отозваны.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

На свободные места. Почему и зачем растут локальные сети магазинов одежды

Десятка крупнейших российских сетей одежды за последние полтора года открыла около 500 магазинов. PROfashion проанализировал статистику роста и попросил экспертов дать прогноз о дальнейшем развитии локальных игроков рынка.
9 октября 09:40
7 861

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды и как с ним теперь работать.
23 января 09:27
13 065

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
10 252

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
12 982

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
20 087

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
24 890

Гид

Loloclo
Российский бренд базовой одежды для детей со штаб-квартирой в Москве
Dubai Fashion Week (DFW)
Неделя моды в Дубае.
Wildberries
Российский маркетплейс одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома, ведущий онлайн-ритейлер в России и странах СНГ.
Арутюнов Александр
Российский дизайнер, основатель одноименного бренда одежды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю