О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Sustainability

56% пользователей Lamoda выбрали в 2023 году устойчивые товары

Число брендов-поставщиков экологичных, этичных и адаптивных изделий увеличилось в 2023 году на платформе на 16%
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Онлайн-ритейлер Lamoda обобщил результаты работы за 2023 год своего раздела с устойчивыми товарами Lamoda Planet, и сообщил о том, что девять из десяти входящих в него секций показали рост продаж, а покупки в нем совершали 56% всех пользователей платформы.

Всего в разделе было представлено более 880 000 позиций, отвечающих принципам устойчивого развития, что на 40% больше, чем годом ранее. Число брендов-поставщиков sustainable-изделий в 2023 году достигло 3 500 (+16% в сравнении с 2022 годом).

Спрос в секции «Натуральный состав», где собраны одежда и косметические средства с натуральным и органическим составом, вырос на 74%, продажи товаров, произведенных без жестокости к животным, увеличились на 55%, а благотворительная секция показала рост на 101%.

Также положительная динамика отмечена в resale-секции: за 2-е полугодие 2023 года ассортимент в ней вырос в 3 раза за счет подключения к платформе нового партнера The Cultt, а спрос клиентов во второй половине 2023 года увеличился на 40% по сравнению аналогичным периодом 2022 года.

Секция «Веганские ткани и косметика» стала единственной в Lamoda Planet, по которой второй год подряд зафиксировано снижение. Спрос в ней сократился на 55%, а количество товаров — на 40% по сравнению с 2022 годом.

Опираясь на данные раздела (ассортимент, бренды и продажи), специалисты Lamoda Planet выделили 5 ключевых трендов в предпочтениях покупателей и позиционировании брендов в 2023 году.

Так, главным драйвером развития устойчивой моды уже второй год подряд остается использование переработанного волокна. Однако если в 2022 году тренд был характерен преимущественно для спортивных товаров и крупных международных брендов, то в 2023 году коллекции с использованием тканей из переработанного пластика, хлопка, остатков сельскохозяйственной промышленности, регенерированного нейлона и других вторично используемых материалов стали выпускать и отечественные бренды, причем во всех категориях модных изделий.

В частности, переработанные полиэстер, хлопок, кашемир и кожа составили более 50% устойчивого ассортимента ведущих российских дизайнеров и брендов, представленных в разделе платформы «Шоурум». Наиболее высокий спрос наблюдался в двух категориях: аксессуары (рюкзаки, шарфы, шапки и другие товары) показали рост продаж на 65% в годовом выражении, а товары для дома (подушки, корзины для хранения, коврики, постельное белье) — на 57%.

В 2023 году второй год подряд лидерами продаж среди устойчивых товаров на Lamoda стали товары из натуральных тканей. Таким образом, ранее сформировавшаяся тенденция сохранилась, при этом в число самых популярных материалов вошли: сертифицированный по международным стандартам органический хлопок (+48%); эковискоза, в основе которой не древесина, а быстрорастущий эвкалипт (+31%); кожа, обработанная в соответствии со стандартом Leather Working Group (+6%).

Еще один тренд связан с запросом на подтвержденную безопасность продукции. В 2023 году на Lamoda Planet вырос ассортимент и продажи (+24%) товаров с сертификатами OEKO-TEX® и bluesign®. Они гарантируют, что ни на одной из стадий производства изделий не применялись потенциально опасные для здоровья химические вещества.

Тренд на инклюзию на Lamoda в 2023 году укрепился и обрел новые формы. А именно, фокус адаптивной моды сместился на универсальные товары, подходящие разным группам потребителей, как с особенностями здоровья, так и без таковых, что позволяет производителям не только охватить специализированную нишу, но и остаться в массовом сегменте.

В секции «Помощь фондам» изменения затронули подход к разработке ассортимента. В основном в 2023 году товары для нее создавались брендами в коллаборации с благотворительными фондами, в то время как объем мерча от фондов сократился. Среди самых популярных у пользователей коллекций, представленных на Lamoda в 2023 году, были линейки Sela x фонд «Дети-бабочки», Befree x фонд «Антон тут рядом», Urban Tiger x Фонд защиты китов и другие.

Помимо этого, в Lamoda Planet обозначили микротренд, который, как ожидается, со временем будет усиливаться. Он связан с появлением на отечественном модном рынке товаров из инновационных экологичных материалов — альтернативной кожи (из кактуса, яблок и кукурузы) и денима, произведенного по новым технологиям со сбережением ресурсов (воды, энергии и т. д.).

Онлайн-ритейлер Lamoda с 2020 года внедряет процессы, направленные на продвижение устойчивой повестки и внедрение экоинициатив. Платформа последовательно наращивает долю sustainable-товаров в своих продажах: по итогам 2023 года продажи товаров Lamoda Planet составили 25% NMV [Net Merchandise Value — чистая стоимость товара после налогов и вычета скидок] или каждый четвертый рубль в структуре продаж Lamoda.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний